Alishan
март 2015


Горный район Алишань (Alishan, 阿里山) расположен в центре острова. Шань по китайски означает "горы", поэтому "горы Алишань" вообще-то получаются "масло масляное" :-)
Так или иначе, под этим названием существует город Алишань, горный массив Алишань и Национальный парк Алишань. Основные достопримечательности - дикая горная природа, тропы для треккинга, локальный высокогорный  разновидность чайного сорта улун, горная железная дорога итд итп. Природа и пейзажи действительно фантастически красивы. Туристическая инфраструктура очень развита и навязчива, но, как я и писал уже, носит ярко выраженную восточную специфику: без гида и группы - никуда, все единообразно, набор экскурсий-развлечений жестко определен, рестораны-кафе и транспорт также заточены под китайские привычки. Обнако самостоятельно организовать осмотр и прогулки вполне возможно, нужно только немножко покопаться в интернете + иметь хотя бы небольшой опыт применения интернет знаний в китайской реальности :-) Отправные точки для поиска инфы в интернете::
- путеводитель по Алишаню Alishan Travel  Guide 
- инфа транспорту Alishan Transportation оряв
- описание собственно Alishan Nationa Scenic Area 



 

карта на мраморе :-) 


скан туристической карты



и Гуглокарта центрального поселка. Видны железные и автомобильные дороги, треки и основные точки интереса (на мраморной карте). Практически все гостиницы сосредоточены в "центре", в той петле, которая располагается сверху. Справа снизу - жлезнодорожная станция, посередине - автостоянка, магазины и всякие едальни.



"Гостиничная" улица". Подъезд и парковка - по дороге, от гостиницы по лестнице можно подняться на гланую площадь напрямую.

 

Dafong hotel. $1600 за ночь (тайваньских). Отопления практически нет, окна щелястые, на кровати - 2 одеяла, вода из крана чуть теплая. Под одеялом еще можно согреться, если ложиться не раздеваясь, а вот если руки высунуть наружу, то они мерзнут. Остальные отели примерно такие же, судя по отзывам. По ссылке - сайт отеля, фотки номеров действительности оответствуют далеко не всегда





остальные отели

предлагаемые варианты маршрутов на 1-3 дня (кликнуть для увеличения)



 

расписание движения поездов по разным маршрутам: как из/в Chiayi  - с подъемом на 2 с лишним тыщи метров, включая 6-7% уклоны, спиральный подъем по горе и несколько смен направления движения, так и "местные" экскурсионные маршруты: к водопадам, на восход итд

станция Alishan



все это живо напомнило модель железной дороги, которая была у меня в детсвте :-)


центральная площадь




и виды вокруг...



На ресепшн своей гостиницы я заказал экскурсию к восходу солнца. Утром, полшестого, приезжает микроавтобус, сажает подписавшихся и везет до Viewpiont.  Ехать примерно 30 минут, по пути - пара остановок в красивых местах.
На viewpoint выгружаемся из машины и, вместе с 40-50 таких же экскурсантов наблюдаем восход Солнца в горах. Занимает минут 30-40, потом - возвращение "на базу". Сколько стоит удовольствие точно не помню, но было недешево. Я сразу попытался узнать, нельзя ли поехать на ту же viewpoint на своей машине, мне было заявлено категорическое НЕТ, так как "там везде national park, обычные машины не пускают, блабла!" Потом, ессно, оказалось, что никаких ограничений нет, более того, viewpoint расположена прямо на автодороге между Алишанем и SunMoon Lake, но тогда-то я этого не знал.... Кроме авто еще есть вариант поехать к восходу на поезде: чуть дешевле, сама поездка на горном поезде тоже аттракцион, но меня остановила перспектива большой толпы народа (в поезд набивается человек 300)


в это утро нам не очень повезло: не было "облачного одеяла" ниже точки обзора, но все равно зрелище было завораживающее...









последняя фотка той же точки - для сравнения, снята днем, по дороге на SunMoon :ake













туристы на обзоре

гид с мегафоном. за ленточки заходить нельзя: сразу бегут и кричат. Днем, ессно, никого не было - ходи где хочешь

для наблюдения за солнцем выдавали светофильтры



разрушенный участок одной из веток Алишаньской железной дороги 




одно из страейших деревьев Тайваня: 2700 лет, "формозский кипарис"













укрепление склонов: бетонная "сетка" с ячеками, в которые высаживается трава





 

между Алишанем и SunMoon Lake всего 100км горной дороги, но зато какой! :-) Сплошной серпантин, шикарные виды и практически нет машин (1 раз в 10 минут)




защита от селей и каменных осыпей



и - ремонт дороги, уже на подъезде к SunMoon Lake (следующая часть)



обратно к оглавлению про весь Тайвань



вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика