На
машине от Питера до Нордкаппа примерно 1700км "напрямую" -
можно доехать за 2 дня с 1 ночевкой, но это практически полностью 2 дня
за рулем, причем езду по центральной и северной Финляндии нельзя даже с
большой натяжкой назвать увлекательной :-) В связи с этим, а также по
причине врожденной лени, были предприняты раскопки альтернативных
вариантов в интернете: где-то когда-то я слышал, что в Финляндии ездят
такие специальные автопоезда, на которые, как на паром, можно
погрузиться со своим автомобилем вечером в Хельсинки, выспаться на
нормальной койке и сойти/съехать утром уже у Полярного круга. Раскопки
оказались успешными, что позволило разбить дорогу на 3 отрезка:
Часть 1: Проснуться
часов в 10
утра, не торопясь собраться и доехать из Питера до Хельсинки:
5 часов с учетом времени на прохождение границы. Рассказывать нечего,
дорога наезжена и описана множество раз. Разве что появились новые КПП
у финнов: теперь из машины выходить не надо, все общение - из окна
машины в окошко пограничного киоска.
Часть 2: Поезд
VR
train.
Посадка в Хельсинки,
около Hartwall Arena, станция Pasila. Самый северный маршрут - до
Kolari (есть еще в Oulu, Rovaniemi, Tampere, Turku итд) Билет заказывал
через интернет на их
сайте, выбрал автопакет с
"просто купе целиком". Есть более дешевые варианты "полка в купе" и
"сидячее место" и более дорогие "купе-люкс" - с душем и еще черте-чем.
При подъезде к станции навигатор дурит - смотрите по указателям, в
принципе все просто. Приезжать лучше за час, наготове иметь распечатки
2 билетов: на машину и на себя. Сначала загоняют машину и фиксируют. На
сигналку лучше не ставить, чтоб не срабатывала в поездке и не высадила
аккумулятор. Зимой стоит закрыть все вентиляционные сопла - чтоб не
надуло снега в салон.. Поставив авто, выходите с грузовой площадки
идете на вокзал, к платформе которого подадут пассажирский состав с уже
прицепленными вагонами с авто. Вещи, которые потребуются в пути (зубная
щетка, деньги, телефон) берите с собой: на ходу к машине доступа нет.
Поездка с машиной обходится в 270 евро (1 авто + 1 купе) и позволяет
скипнуть примерно 1000км дороги.
Вагон ресторан - слева на схеме выбора мест, если это для Вас имеет
значение.
В Колари тот поезд, на
котором ехал
я, пришел часов в 10 утра, к этому времени я уже проснулся, умылся и
позавтракал в вагоне ресторане (выбор небогат, но с голоду не умрете
:-)) и до Нордкаппа мне оставалось проехать Часть 3: примерно 600км за
рулем.
Въезд на погрузку на
станции
Pasila, Helsinki
В зависимости от габаритов авто грузят на разные места. Это - фото
стандартной "палубы", в составе есть пара мест даже для караванов.
где-то в северной Финляндии
на подъезде к Колари, раннее утро, 3 сентября, на почве заморозки...
выгрузка в Колари - в обратном порядке: сначала высаживаются пассажиры,
идут к разгрузочному пандусу, к которому подгоняют вагоны с машинами
минут через 20-30
и - вперед на Север!
норвежская глубинка - мне кажется, неплохая троица авто "и в пир и в
мир и в добрые люди" :-)
Это уже фьорды Барецова моря - где-то в районе Kistrand-a
Уже на подъезде к Нордкаппу - остров Magerøya
Кстати,
в интернет отчетах неоднократно
указывалось, что при вождении в Норвегии, особенно на севере, надо
соблюдать осторожность: местные олени совершенно непуганные и могут
выйти, выскочить, выбежать, выгулять на дорогу, абсолютно не обращая
внимания на машины. От Колари я проехал больше 500км не встретив ни
одного оленя, пока наконец, уже после Honningsvåg в
буквальном
смысле не
наткнулся на группу рогатого скота, расположившегося прямо посередине
дороги. Кому интересно - встреча есть на видео про дороги Нордкаппа:
примерно 20 последних километров до местечка Skarsvåg с моей
гостиницей. Примерно на 0:28 видны наглые северные олени,
кроме того можно оценить погоду и красоту дороги.
северная тундра: стланник, мох и брусника
Место моего базирования: Nordkapp
Turisthotell в деревеньке
Skarsvåg
- ближайшее жилье к самому мысу (15км) Скромненько, но чисто, уютно и
удобно. Этот отель на букинге
Ужин, короткая
прогулка и здоровый сон: завтра будут полеты на квадрокоптере над
Нордкаппом :-))