Formula 1 Magyar Nagydíj 2016
21-24 июля 2016


Magyar Nagydíj - это означает "Венгерский Гран При" :-)

Как-то уже давно, еще на самой первой в моей жизни гонке Ф1, которую я посмотрел вживую, а не по телевизору, в субботу вечером в баре мы сидели за одним столиком (мест было мало) с двумя австрийцами, которые к тому моменту побывали уже на паре десятков  Гран При. Мы показывали друг другу сделанные во время прогулки по питлейну и квалификации фотографии, а австрийцы тихонько пили пиво, не проявляя интереса к изображениям технологического хайтека и портретам самых быстрых гонщиков этой планеты. Чуть позже, когда любование фотками закончилось и разошелся общий разговор, я поинтересовался, были ли они на pitwalk? -- Были. был мне ответ. -- Удалось ли что-то сфоткать? -- Нет, а зачем? Уже столько этих фоток накопилось? неизвестно нафиг они нужны и куда их девать :-) Теперь я понемногу начинаю понимать, что же они имели в виду :-) 

В общем, по этой причине, фоток будет немного, только чтобы дать общее представление о некоторых нюансах трассы с точки зрения болельщика - если кто-то соберется в обозримом будущем :-)

Итак, Hungaroring. Примерно 20-25км от Будапешта, 30-40 минут езды из центра на машине. В день гонки поездка заняла чуть больше, но не намного, если бы не кружил в поисках лучшей стоянки, то получилось бы меньше часа. Общественный транспорт, насколько я знаю, организован, но не очень удобен. От автобуса идти километра 2 (со слов Белорусов, ездивших из города на шаттле). Если ехать на авто, то стоянки есть бесплатные и платные. Бесплатные - общественные, их 2 или 3 штуки, большие, места очень много и куча платных - инициатива местных жителей. В платных стоянках смысла нет: они не ближе бесплатных и добираться ко входу не удобнее. Все стоянки временные, на полях. После дождя из некоторых углов может оказаться не выехать если сильно раскиснет. Кроме того, есть ВИП парковки - прямо на автодроме, но как туда попасть и сколько это стоит - не выяснял. В дни уикенда движение по прилегающим к автодрому дорогам организовано, тут все ОК. А вот с доступом на сам автодром до ОКея далеко: ворота относительно стоянок устроены в самых неудобных местах. Например: стоянка на одном уровне с трассой, есть ворота прямо напротив выхода со стоянки, но они закрыты. Открыты другие: метров 500 в сторону и метров 40 вверх в горку. А потом от них уже по территории автодрома надо идти к основным трибунам опять вниз :-). И обратно на выход - та же история, даже после окончания гонки все ворота не открывают почему-то.

F1 Village весьма скромен по сравнению с Сильверстоуном или Монцей. Еда-напитки-туалеты в достатке, очередей почти нет. Цены разумные, ассортимент порадовал. Магазины сувенирные малочесленны и ассортимент почему-то ограничен.

Погода - жара 30-35 градусов. Перед квалификацией пошел проличной дождь, во время гонки, если бы не облака, на трибуне без крыши был бы ад.

Будапешт в дни гонки живет почти только ей. Почти половина туристов - формульные болельщики. Расцветают магазины тематической сувенирки, бары и рестораны достают всякую формульную атрибутику, видел даже листовку какого-то стрип-клуба про то, что у них вечер костюмов "Пит-стоп" :-) Но жарко... Жизнь на улице начинается где-то после 7-8 вечера, когда спадает жара. Впрочем, про Будапешт сделаю отдельную страницу с фотографиями.

Поехали!





 

к сожалению, бигфут только в рекламных целях, прокатиться нельзя 

 

Поэтому некоторые приезжают на своем. Из Финляндии! :-) Интересно, сколько они времени пилили, я уж не говорю про горючку

 

толпа на входе ожидает начала pitwalk, четверг 


 

очень много фанов Ферстаппена - почти столько же, сколько Кими

фанов Феттеля и Алонсо - меньше в разы


 

есть и фаны Квята :-)


 

Pit walk. За 2 часа почти никто из гонщиков не вышел, правда я попал на питлейн примерно через полчаса после открытия - может быть Хем, Никки, Феттель, Кими, Квят, Рикьярдо, Макс успели все за это время? Из быков был замечен только Сайнц

 

рабочее место Чарли










механики Вильямса, готовятся тренировать питстоп









 

в боксах Хааса




 

новый асфальт венгерской трассы




 

первый поворот, примерно напротив трибуны Gold 4 на которой я сидел

обзор хороший и место интересное :-) единственное, что огорчает - страховочная сетка перекрывает обзор в отличие от первого поворота Монцы или РедБуллРинга




 

день третий, суббота, перед квалой собираются тучи. минут через 40 ливанет


 

а пока что - гонки поддержки :-))




 

кубок Порше :-)




 

Начало заездов квалификации. Напомню, что начало откладывали 2 или 3 раза - ждали, когда дождь поутихнет. В итоге, минуты через 3 после зеленого флага, уже было переставший дождь пошел снова и квалу опять остановили. На самом деле, на стартовой прямой воды было немного, а вот в районе 4-5 поворотов всплывал даже Майландер. Это - вид с трибуны Gold 4, сектор Н, 14 ряд

Вообще с дождем этим получилось забавно: когда ставил авто на стоянку (а вокруг адская жара и солнце шпарит +36), то приоткрыл окна, чтоб хоть чуть чуть горячий воздух проветривался. Дошел до края стоянки (метров 400). И что-то меня дернуло посмотреть на небо, а там какие то тучки легкие, но быстрые. Питерская привычка взяла свое: вернулся (хоть и очень не хотелось по жаре под горку, а потом опять в горку тащиться), законопатил плотно машину и взял с собой полиэтиленовый дождевик, который балахоном сверху одевается.

На трибуну на свое место пришел минут за 40 до начала квалы по расписанию. Думал еще сгонять за пивом-закуской, но тут упали первые капли... В общем я сел на свое место и сверху себя вместе с сиденьем накрыл дождевиком. Ливень был ОЧЕНЬ сильный, с ветром, соседи хоть сидели под зонтами - ниже шеи все равно были мокрые все. Плюс в ковшик пластикового сиденья вода по любому сбоку затекает и получется ванночка :-) Ну а меня дождевик спас полностью. Хорошо, что было тепло (около 30) поэтому ногам в шлепках было пофиг на воду.

В итоге к началу квалы (минут за 10) дождь стих и народ потянулся на трибуны. Но - у всех "ванночки", а я сижу сухой и довольный :-)

 

Общий вид на 11-12-13-14 повороты. На траве - General admission зона, за пригорком, перед стартовой прямой - трибуны gold 1-2 и silver 1-2. Silver 4 видно в правой части кадра, silver 5 видно вдоль правой прямой вдали

картинку можно рассмотреть подробно, если по ней кликнуть - откроется в новом окне

 

паддок и пьедестал


 

на переднем плане - VIP стоянка, в день гонки здесь можно было VIP запарковаться





ну и парад пилотов. прямо передо мной фанаты лютобешено размахивали флагом с оранжевым номером 33 на синебелокрасном фоне, поэтому полноценный кадр сделать не удалось. Но все равно видно, что Хем максимально удалился от всех остальных :-)






И - небольшой бонус: фотоотчет про то, что успел посмотреть "вокруг" этапа Формулы 1: Будапешт, Балатон и Вишеград







вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика