Одна из красивейших дорог
мира, California State Route 1
(Калифорнийское шоссе номер 1) идет параллельно скоростному Интерстейт
5 и US101, вдоль тихоокеанского побережья Калифорнии, через
Сан-Франциско и Лос Анжелес. Протяженность - примерно 800 миль, из них
я рассчитывал проехать только между Сан-Франциско и Лос Анжелесом, то
есть примерно миль 500. Действительность, как всегда, внесла свои
коррективы: все вотэтивот знаки про то, что впереди NO DETOUR, которые
начали появляться после Monterey, я по российской привычке игнорировал,
за что и поплатился: примерно через 30 миль уперся в тупик перекрытой
дороги.
Уже почти стемнело, до забронированной гостиницы по прямой
оставалось миль 60 (100км), но это если по прямой. А с возвращением и
объездом навигатор показал 174 мили (280км) :-(( Как потом выяснилось,
сквозной проезд по CSR1 периодически закрывается, так как дорожное
полотно повреждается обвалами. За неделю до меня проехать насквозь
можно было, через 3 недели после - тоже можно, а вот сейчас, когда я
пишу этот отчет, дорога опять перекрыта, правда только немного в другом
месте. На следующий день я постарался проехать по максимуму с юга на
север, но тоже уперся в перекрытие. В результате кусок посередине так и
остался неосмотренным и получился вот такой маршрут:
Словами
описывать красоты смысла нет, лучше сразу выложу фото и видео, снятые
за 2 дня.
Bixby Creek Bridge
- отличный вьюпойнт для того,
чтобы приехать на
закате
чем дальше на юг, тем окрестности становятся ровнее, растительности -
меньше, а дорога - шире
Запускаю дрона примерно тут.
Подъезжают французы, пацан
смотрит, открыв рот, просит порулить немного, потом что-то быстро и
взволнованно говорит отцу по французки. Тот отвечает и оба ржут в
голос. Спрашиваю про шутку - папа переводит: парень быстро
сориентировался и тут же попросил такого дрона себе на день рожденья
(через неделю). На что папа его спросил, уверен ли он, что ему
достанется с ним поиграть, потому что у него-то (у папы) день рожденья
на день раньше! :-))
Rincon Island.
Частная собственность в километре
от берега. Искусственно сооружен в 1958 для добычи нефти и газа. Смены
владельцев, долги, банкротства, в середине 90-х вышел указ о сносе
нафиг, но воз и ныне там. Непрестанные штрафы за утечки нефти давно уже
превысили выгоду от добычи (в 2008 году добыто 240 баррелей), однако
остров как был, так и остается на своем месте
Примерно в 200 милях от ЛА на берегу расположился курортный городок
Morro Bay
пара улиц, куча ресторанов и магазинов, пара десяткой гостиниц и
гестхаусов, рядом бухта и большой пляж
ну и поликорректно названный похудательный центр :-)
если свернуть от побережья чуть в горы, то там тоже есть на что
посмотреть: озера (естественные и искусственные), тропы для трекинга,
долины, леса, горы
и последняя остановка перед ЛА - Санта-Барбара
где-то тут жил Сиси Кэпвелл :-))
и тут же стоят нефтяные насосы
ИТОГ:
Не пытайтесь проехать СФ-ЛА за один день - нет смысла. По
пути лучше запланировать 1 или 2 ночевки и растянуть
путешествие
на 2-3 дня. Ехать неторопясь, с остановками при каждом удобном случае
(а останавливаться очень захочется :-))