F1 Singapore Gran Prix,

14-16 сентября 2018

Отчет по самому городу можно посмотреть по ссылке тут.

В этот раз страница опять получилась длинная из-за большого количества фоток: решил выложить полный сет парада пилотов и полный комплект фото всех болидов на трассе. Поэтому для быстроты доступа можно воспользоваться быстроссылками:


- F1 в городе

- Трасса

- Трибуны

- F1 village 

- Коллекция ретроавто

- Концерты

- Парад пилотов

- Болиды на трассе

- Гонка поддержки - Феррари

Немного оргмоментов. 

Билеты на самолет и билеты на гонки купил где-то в мае, посмотрел, что надо будет сделать визу, но почему-то отложил и... забыл. Привык, что основные визы есть действующие, а большинство других стран - либо безвизовые, либо визу можно получить по прилету в аэропорту. Что-то меня толкнуло и вечером во вторник 4 сентября (вылет - в воскресенье 9-го) я полез проверять, как там с визами в Синг. Прочитанное обескуражило: безвизовый транзит с выходом из аэропорта - 96 часов максимум. Если дольше - нужна виза, делается электронно, через Визовый Центр стран Азии, срок изготовления - 3 рабочих дня.  То есть я не успеваю. 10 минут мозгового штурма приводят к 2 мыслям: а) за раздолбайство надо платить и б) придется устроить себе 2 безвизовых транзита, вылетев в середине недели переночевать куда-нибудь в какой-нибудь Сайгон или Бангкок. Анализ авиамаршрутов из Сингапура, анализ цен до близлежащих населенных пунктов - ближе и дешевле всего Куалу-Лумпур. Попутно узнаю, что на автодром Сепанг можно записаться на 3-4 часовую экскурсию. Бронирую (пока без опалты) билеты по самому дешевому тарифу (вечер 13/09 туда - вечер 14/09 обратно), бронирую гостиницу между аэропортом и автодромом, подсчитываю допзатраты - около 8000руб. Тут же заполняю анкету на сайте Визового центра стран Азии, сканирую фото, оплачиваю сбор, отправляю. Утром звоню в Визовый Центр с намерением узнать, нет ли возможности ускорить процесс получения визы - "нет, визу выдает консульский отдел посольства, попробуйте позвонить туда". Звоню в посольство - "Нет, ускорить нельзя и так всего 3 дня. Обещать точно ничего не можем. Да, в 3 рабочих дня визу получите, 99%. Да, можно вьехать транзитом на 96 часов, но если выехать и опять сразу вьехать, то в принципе законно, но на границе вопросов будет много. Да, виза нормальная к моменту второго вьезда точно будет, так что все ОК. Нет, ускорить нельзя, сорри". ОК, вешаю трубку, выкупаю билеты и подтверждаю бронь гостиницы. Время - 11:00, среда 5 сентября (вылет, напомню, в воскресенье, 9/09). Примерно через час в почту сваливается сообщение, что приложенное фото их не устроило - надо заменить. Меняю. Еще через час опять сообщение - забронированная гостиница в Сингапуре не подходит - нужно минимум 4 звезды (у заранее забуканной гостишки в мае только 3 звезды, но еще осталось 12 часов для бесплатной отмены :-)). Лезу на букинг, ищу 4 звезды  - все за какие-то бешеные деньги (Синг вообще недешев, а тут еще и снять номер нужно за 4 дня до заезда). 2 часа посисков, нахожу 4**** с нормальным местоположением (чуть ли не лучше, чем была старая) и всего на 10000руб за весь срок дороже трехзвездной. Бронирую, отменяю предыдущую бронь, отсылаю новые данные в визовый центр. Тишина. Четверг, 6 сентября, примерно 17:00 - в почту сваливается сингапурская виза - БИНГО! :-) Сделали за сутки, ну кто ж знал. "Штраф" за раздолбайство - около 8000руб (билеты Синг-КЛ-Синг + гостишка в КЛ), но если заскучаю в Сингапуре, то можно и смотаться на денек :-))

Гостиница - Village Hotel Albert Court by Far East Hospitality, цена за неделю - порядка $1600 сингапурских за неделю. Метро в 5 минутах пешком. Подробнее про гостиницу - в отчете про Сингапур, из очень удобного - к номеру прилагается бесплатный смартфон с предоплаченными звонками и интернет траффиком.

Передвижения по городу - метро (удобнее и выгоднее купить EZ карту, которую можно потом сдать, получив обратно залог за вычетом S$5)

Такси - нет ни Юбера ни Гетта, заказывать в гостинице или ловить на улице. Местные пользуются Grab taxi - приложение для смарфонов работает нормально.

Hop On - Hop Off bus - билет на 48 часов (есть и больше) стоит где-то S$35 и по нему можно ездить безлимитно: весь центр охвачен маршрутами + "бесплатно" можно скататься в Зоопарк и на Сентозу.

Пешком можно, но расстояния довольно большие и в сингапурской жаре и влажности ходить не слишком комфортно.

Билеты на гонку покупал в мае, на сайте Сингапурского Гранпри. При покупке можно выбрать когда и где их забрать - в центре и около трассы 5 или 6 точек. Все грамотно организовано, быстро и без очередей.

Места. На мой взгляд лучшие места - либо в 1-2 повороте, либо в районе 8-14 поворота, но там показалось не очень удобно, поэтому купил на Stand Turn 2. Доступ по билету - только в Zone 1, но она главная, самая большая по площади, тут расположена F1 Village, главная сцена и, что немаловажно, с билетами Zone 1 и Zone 2 во время уикенда - бесплатный неограниченный доступ на Сингапурское колесо обозрения.

Pit Walk в четверг - только для местных :-(((( То есть иностранцев не пускают и все.

Остальное - по ходу.


Часть 1 - Гонки в городе


 

Можно сказать, что город в эту неделю живет гонкой. Во первых - трасса проходит в самом центре и на нее натыкаешься постоянно. Во вторых везде попадаются люди как фаны в атрибутике команд, так и сотрудники команд в такой же одежде :-) Везде плакаты, информационные щиты и масса волонтеров: даже в метро дежурят помогатели












 

Ну и масса атрибутики во всех турместах конечно.





Часть 2 - трасса


 

прямая старт-финиш, 1-2-3-4-5 повортоы, главная трибуна, боксы вид сверху :-)

над трассой развязка Shears, левая (по снимку) часть трассы (3-4-5 повороты) - Republic boulevard

фото - с колеса обозрения 


 

то же место ночью, видно продолжение трассы по Raffles boulevard  от 5 поворота

 

5 поворот


 

он же и Торо Россо Хартли


 

Raffles boulevard (и Эрикссон на Заубере)

 

справа виден кусочек Raffles, слева - обратная часть трассы: 15-16-17-18-19 повороты и трибуна Bay Stand

 

освещение трассы - примерно в 3 раза ярче футбольного, зато в темноте хорошо видно, где именно по городу она проходит: слева вдали виден кусочек St. Andrew's road между 9 и 10 поворотами

 

7 поворот: Raffles на Nicoll highway. Справа - здание Suntec City - там один из пунктов выдачи билетов и центральная станция HopOn-HopOff маршрутов

На переднем плане - виден кусочек теннисных кортов, "подвешенных" прямо над бульваром.



 

9 поворот: Stamford - St.Andrews


 

St. Andrew's  road и Padang Stand

 

10 поворот: St. Andrew's road (и здание Национальной галереи) 

 

10 поворот Connaught drive (справа концертный зал Victoia, вдали чуть вытарчивает Marina Bay Sands)


 

На предыдущем кадре видна уже оформленная часть ограждения трассы: зеленое основание с рекламой Ролекса. А тут - как, собственно, идет оформление: одни человек красит нижний край основания, второй подносит и устанавливает зеленые щиты Ролекс, барышня-координатор обеспечивает бесперебойную подачу "снарядов" и перемещение техники. За 10 минут делают метров 30 где-то.


 

Anderson bridge (между 12 и 13 поворотами)


 

13 поворот, Esplanade drive (и Мерлион на переднем плане)



панорама Esplanade drive (прямо) Театральный комплекс (похож на 2 дуриана) и безымянная дорога между 17 и 18 перед Bay Stand (справа, освещенная). Снято от Marina Bay Sands

 

15-16 повороты - Raffles avenue (не путать с одноименным бульваром) 

 

Bay Stand, плавучее спортивное поле перед ней, мост ДНК, Bayfront avenue и Shears avenue (мосты поменьше и побольше соответственно). Снято с крыши Marina Bay Sands

Справа виден кусочек колеса обозрения и крыши боксов команд


 

Bat Stand, 15-16-17-18-19 поворты, включая кусочек трассы, ныряющей под трибуну




 

туннель под трибуной, 18 поворот


 

22-23 повороты, колесо обозрения Singapore Flyer, начало финишной прямой

"грибочки" за колесом - новый жилой массив, на заднем плане виден Национальный стадион


 

система освещения трассы

по окончании гонки с нее же запускается фейерверк, но нужно быть осторожным: всякая недогоревшая хрень сыплется сверху и может попасть в глаза, если запрокинуть голову чтобы посмотреть прямо вверх


 

клетка для фотографов: в сторону трассы есть крупные дырки в ограждении, чтобы высунуть большой объектив и сетка не мешала съемке



Часть 3 - трибуны


 

Как уже писал, трибуна называется Turn 2 stand. Трибуна Turn 1 расположена на фото слева, вдоль стартовой прямой, до самого угла. При покупке ряд и место назначаются как всегда, случайным образом, если повезет - достанется ряд повыше, а сектор лучше взять А6 - он подальше по ходу движения, ближе к 3 повороту - оттуда виден и 3 поворот, но практически не видно стартовую прямую, только сам 1 поворот. С основной части трибуны Turn 2 (сектора А2-А4) третий поворот не виден :-(


 

вот это напротив называется Paddoc club grand stand


 

2 поворот


 

и 3 поворот, справа видна Turn 3 Premier Grandstand


 

панорама обзора с трибуны, по клику откроется в большом размере в новом окне


 

Соседи по трибуне: команда в красном - коллеги из какой-то компании, которых привел на гонку их начальник. Начальник фанат Формулы и Феррари,  подчиненным совершенно пофиг, но с шефом не спорят.

 

Семейная трагедия в 1 ряду: брат явно болеет за Феррари, а вот его сестра - фанатка Хемильтона: рукописный плакат с английским флагом всю гонку держала перед собой, поднимая и размахивая КАЖДЫЙ раз, когда Хем проезжал мимо.

Папаша дипломатично сохранял внешний нейтралитет :-)


 

Гимн Сингапура, трибуны 1 поворота


 

Зона Sky Suite 





Часть 4 - F1 Village


 

Вход к зоне 1-2 поворта практически одинаково удобен через 1 и 2 ворота. Мне было чуть удобнее добираться до Gate 2 (прямая ветка метро). На такси можно проехать вплотную ко входу - там, где желтые управлятели стоят наверху.


 

F1 Village существенно беднее по сравнению с Монцей или Сильверстоуном. Ассортимент еды-напитков к вечеру ощутимо оскудевал: даже в воскресенье перед гонкой половины уже не было...




 



 

Оператор - тоже человек :-) Правда на следующий вечер табличку уже убрали :-)




 

В субботу, пока я сидел на берегу в зоне 1 рядом с F1 Village вдруг раздался звук реактивных движков и над рекой взлетел человек на доске. Летал не очень долго, выписывал всякие фигуры, довольно быстро. Потом ушел на дозаправку и пошел на второй раунд. Зрелище, мягко говоря, ошеломительное: человек просто летает, стоя на небольшой платформе - абсолютная трехмерная свобода. Понятно, что управление должно быть требует неимоверной практики и координации, но внешен все выглядело очень легко и красиво. Потом, по экранам трансляции, показали интервью с ним - он летал все 3 дня, перед разными трибунами, по приглашению устроителей гонки. Фрэнк Запата, француз, изобретатель дивайса (в 2016), построил и сам летает. Скорость - 140кмч, высота до 150м, продолжительность полета 5-6 минут. Будущее уже здесь...





 

в интернете есть уже довольно много роликов с полетами: https://www.youtube.com/results?search_query=frank+zapata






 


Часть 5 - ретроавто

Кроме современных, роскошных и гоночных авто, взорам публики были представлены и ретро кабриолеты.

Austin Healey 

 

Lancia


 

Alfa Romeo нескольких моделей




 

несколько Morgan -ов






 

Triunph


 

красавцы MG








 

ну куда же без Мерседесов :-)








 

одинокий Порш


 

и еще одни Остин Хили





Часть 6 - концерт

Концертная программа была заявлена довольно обширная. Но большинство исполнителей либо мне неизвестны либо неинтересны, кроме того, я же на гонки приехал, а не музыку слушать :-) Поэтому выбрал 2 действа: Bjorn Ahain - австралийская пародия на ABBA, правда сделанная по доброму и с любовью. Сценические имена участников: Agnetha Falstart, Benny Anderwear, Frida Longstokin, and Björn Volvo-us (можно сравнить с оригиналом: Agnetha Fältskog, Benny Andersson Anni-Frid Lyngstad and Björn Ulvaeus)









 

И Simply Red с бессменным с 1983 года Миком Хакнелом



















Часть 7 - Drivers parade

ну тут, я думаю, комментарии ни к чему :-)

Что характерно: пилотов Мерсов и Форс Индии везли на Мерседесах, пилотов Феррари и Заубера на Альфа Ромео (Кими досталась Лянча), а остальных как придется. Сироткину достался единственный Порш :-)














































Часть 8 - болиды и команды

Решил выложить "полный комплект" всех гонщиков на трассе. Часть фоток сделана еще при естественном освещении, остальные - в темноте при искуственном. Можно заметить, как по разному порой смотрятся машины.

 

Серхио Перес


 

Эстебан Окон


 

Себастиан Феттель


 

Кими Райкконен


 

Лэнс Стролл


 

Сергей Сироткин 

 

Макс Ферстаппен


 

Даниель Рикьярдо


 

Нико Хюлькенберг


 

Карлос Сайнц


 

Кевин Магнуссен


 

Роман Грожан


 

Брендон Хартли


 

Пьер Гасли


 

Фернандо Алонсо


 

Стоффель Вандорн


 

Шарль Леклер


 

Маркус Эрикссон


 

Валтери Боттас


 

Льюис Хемильтон


Часть 9 - Феррари 

Ну и бонусом - фото с заезда кубка Феррари и чуть из их боксов













 

В очередной раз приехав на трассу, по дороге от Gate 2 к своей трибуне вдруг наткнулся на перекрытый проход: Ферреари после заезда возвращались в боксы. Ну как тут было не постоять и не посмотреть :-)






 

Феррари-универсал


 

Люстра на скотче :-)))


 

Победители заезда






 

и неудачники




 

Финиш... :-)



Обратно к путешествиям



Яндек�.Метрика

Хо�тинг от uCoz