New Zealand

март 2020



Планом поездки предусматривалась "обзорка" по Новой Зеландии с посещением разных достопримечательностей на северном и на южном островах, а затем - посещение первого этапа Формулы-1 сезона 2020 в Мельбурне. Планирование началось еще до Нового Года и, разумеется, по факту в конечном итоге многое поменялось: из-за короновируса в самый последний момент отменился этап Формулы-1, взрыв вулкана на White Island отменил его посещение, обвалы на дорогах не дали попасть во фьорд Milford Sound, но все это вполне нормальные "рабочие" моменты, которые не смогли омрачить впечатления от поездки. Разве что отменой Ф1 я был сильно разочарован: знать бы чуть заранее - можно было бы использовать это время продуктивнее, например прокатиться по Океанской дороге вдоль побережья... Но в итоге и так получилось очень неплохо :-)


Визы
Австралы (ака Осси) дали визу довольно быстро и заранее. А вот Киви... Несмотря на то, что подавался я недели за 3 до Осси (и недель за 8 до поездки), виза пришла буквально "на флажке" - за сутки до вылета. Говорят, что связано это с внутренней реорганизацией и "оптимизацией" (читай - сокращением) административного аппарата консульской службы - вполне верю, особенно если учесть приключения во время стыковки в Бангкоке: вылет у меня был в 18:55 1/03, прилет в Окленд - в 12:05 02/03 (перелет 11 часов + разница во времени 5 часов), а визу Киви оформили с 02/03. Так как формально вылет в Новую Зеландию был до даты начала действия визы, то Тайцы, когда я по прилету в Бангкок  в 11 утра пошел сдаваться на рейс в Окленд, с грустью сообщили мне, что ни зарегистрировать на рейс, ни принять багаж они у меня не могут - нужно связаться с консульством, горячей линии консульства теперь в ЮВА нет (оптимизация же), только в НЗ, а там уже обычный рабочий день закончился, а во внерабочие часы все запросы обрабатываются только через емейл, они его пошлют, должны за 2-3-4 часа получить ответ. В итоге вместо спокойного расслабления в бизнес-зале налегке пришлось 5 с лишним часов слоняться с чемоданом по зоне регистрации аэропорта. В конечном итоге ответ от консульской службы был таки получен примерно за 2 часа до посадки, но радости вся эта суета не доставила.


Транспорт
Перелет Питер-Москва-Бангкок - Аэрофлот
Стыковка в Бангкоке 8 часов (слава богу, что тут был запас по времени, учитывая историю с визой выше)
Перелет Бангкок-Окленд - Thai Air
Поездки от мест дислокации по достопримечательностям - автобус (я был с группой)
Перелет Окленд-Данедин - местные авиалинии
Перелет Квинстаун-Мельбурн через Веллингтон - Jetstar+Singapore Air
Перелет Мельбурн-Бангкок - Thai Air
Перелет Бангкок-Москва-Питер - Аэрофлот

Аэрофлот покупался "туда-обратно", Thai  до Окленда и из Мельбурна  - единым билетом. Остальные билеты - one way. Внутренние перелеты по НЗ вполне бюджетные, несмотря на расстояния (размеры архипелага с юга на север составляют примерно 2000км). Такси-Uber, и в НЗ и в Мельбурне дешевле Москвы-Питера.


Проживание

Окленд - Amora Hotel. Недалеко от центра, тихая улочка, терасса для завтраков, приличные номера
Таупо - Wairakei Resort Taupo.  Типичный загородный резорт: 2 этажа, большая территория, хаотичная планировка корпусов. Кухня очень так себе. Рядом - поле для гольфа и термальное спа Wairakei Terraces. Удобен в качестве комфортной "базы" для выездов по достопримечательностям центральной части северного острова.
Данедин - Scenic Hotel Dunedin City. Самый центр города, комфортные номера
Квинстаун - Mercure Quennstown Resort. Просторные номера, сумасшедший вид на озеро, но от центра города далековато (2км пешком в гору по шоссе)


Общие ощущения
Ощущения явно положительные, но весьма смешанные. С одной стороны - край земли, дальше от Москвы-Питера забраться почти невозможно, если не брать Антарктиду. Очень красивая и разнообразная природа: юг и север отличаются очень заметно + рельеф + разные восточные и западные побережья. История, которая не слишком на слуху для тех, кто живет на противоположной стороне шарика. С другой стороны - налет некоей провинциальности почти во всем (в этом ничего плохого нет конечно), сильно выраженная раскрученность туриндустрии основных достопримечательностей, нацеленная на выкачивание денег из пакетных туристов. Причем многие самые вкусные куски турбизнеса отданы на откуп аборигенам, которым по госпрограммам и так-то живется весьма неплохо (очень похоже на нынешнюю ситуацию с американскими индейцами, которые даже мобильную связь вокруг Гранд Каньона приватизировали).  Во многом конечно в смешанности ощущений виноваты мои собственные завышенные ожидания, но в целом было реально интересно.
Совершенно точно, что сюда не надо ехать с организованной экскурсией: от натоптанных туристических троп отойти не получится, а вот именно в НЗ чуть в стороне прячется масса очень интересного и живописного. Если взять напрокат авто и проехать самостоятельно "сверхувниз", то можно словить реальный кайф - все же красивости там на каждом шагу. Но времени на это надо недели 3-4 минимум :-)
Резюме: если ехать - изучать основные темы по истории (как про маори, так и про постзавоевательные времена), найти базовый путеводитель по достопримечательностям (LP вполне достаточно) и заложить достаточное время чтобы захватить разные области по максимуму - страна очень разная. С отелями-дорогами-ресторанами-цивилизацией проблем нет никаких, местные люди приветливы, хотя болезненная мозоль национального самосознания маленькой страны выражена весьма заметно. Главное - не просить в ресторане подать вам на десерт "киви" :-)) "Киви" это та самая нелетающая толстая ночная шерстистая птица, а десерт называется "кивифрукт". Птиц же новозеландцы очень любят, холят и лелеют: их осталось мало, национальная достопримечательность опять же. Их самих (новозеландцев) даже называют "Киви" - фамильярно, но не обидно.
В целом
, по сравнению с теми местами, где я был, Новую Зеландию по уровню развития страны можно наверное сравнить с Финляндией, а Австралию (но я был только в Мельбурне) - со Швецией.. Это - чистые подсознательные ощущения, не оценка, рационально аргументировать мне будет сложно). Поехал бы еще раз, уже самостоятельно? Скорее да, чем нет, причем в основном катался бы в стороне от основных раскрученных аттракционов. Еще бы если б лететь хотя бы часов 10 вместо минимум 20....
Да, еще один момент: язык там, конечно, английский, но акцент-диалект.... Речь не про сферу обслуживания, а про разговор с обычными людьми на улице. Иногда бывает вообще ничего непонятно, ну то есть вообще максимум 1-2 слова из всей фразы. Для меня поначалу порой было примерно как  общаться по французки или по немецки, опираясь на знание английского: объясниться можно, поскольку корни одинаковые, мозг смысл по отрывкам достраивает, но Рабле, Шопенгауера или местного стендап комика не оценишь. Понятно, что привыкаешь быстро, но первые 2-3 дня не покидает ощущение, как будто склероз напал. Индийский английский точно лучше :-) Причем в новостях на ТВ у дикторов язык совершенно стандартный-понятный.


Коронавирус
Поездка была запланирована давно, однако в течение февраля ситуация тщательно мониторилась. На момент отлета в Новой Зеландии случаев то ли вообще не было, то ли буквально единичные. В Австралии - та же самая ситуация. Никаких мер и ограничений не объявлялось от слова совсем. В Бангкоке (запланированная пересадка) случаи были, но на три порядка меньше , чем в Италиях-Китаях, никаких мер не введено.  Соответственно к началу поездки никаких предпосылок для отмены не было.
В полете (и Аэрофлот и Тайцы) весь бортовой персонал постоянно носил маски. Насчет пилотов только не уверен - не видел :-)
В аэропорту Бангкока в масках примерно 50% народу, один человек был в полном защитном костюме, 3 человек за 5 часов видел в противогазах. По громкой связи раз в 10-15 минут объявления про соблюдение гигиены, санитайзеры итд.
В Новой Зеландии полная тишина насчет пандемии - обычная стандартная жизнь, но, по отзывам гидов, количество китайских туристов меньше обычного раз в 10.
По прилету в Мельбурн (быстрая проверка температуры ручным дистанционным прибором) по дороге на Юбере в гостиницу мне присел на уши таксист, рассказавший, что творится полное безумие и все скупают туалетную бумагу, которая уже заканчивается. Он-де работает без перерыву, поэтому спасибо другу - тот ему подогнал десяток рулонов (рулоны на переднем пассажирском сиденье лежали). Думал сейчас предложит мне их купить по сходной спекулятивной цене, но обошлось :-))
В Мельбурне все работает в обычном режиме, уровень заболеваемости почти был фоновый, из особенностей - во всех магазинах, ресторанах, вокзалах, общественных местах стоят диспенсеры с санитайзерами и лежат салфетки. А вот с Формулой-1 вышел грандиозный облом: гонку отменили за час до открытия первой сессии свободных заездов, когда болельщики уже собрались у входа. Но об этом подробнее - в отчете про Мельбурн.
По прилету в Россию 16/02 в 16:20 (к 16 марта, напомню, про пандемию в стиле "мывсеумрем" кричало из каждого утюга) в Шереметьево я был абсолютно никому не интересен. Вышел из самолета, прошел границу, вышел покурить на улицу, переехал в другой терминал и улетел в Питер. В Питере при спуске к багажной ленте стояли камеры-градусники на треногах, но выключенные и никого рядом не было. В тот же день, 16 марта, хороший знакомый прилетел в Шереметьево из Европы. Но часа на 3 после меня. И вот они уже (и не только) попали на тотальную проверку чуть ли не с взятием анализов и заполнением форм на нескольких страницах, подписания обязательства об изоляции, проверку достоверности предоставленных сведений и мало что не конвоированием до места проживания. То есть я в итоге успел буквально в последний момент.




Итоговый тайминг:

29.02-01.03 перелет Питер-Москва-Бангкок
01.03-02.03 перелет Бангкок-Окленд
03.03 Окленд
04.03 Муривай бич
05.03 Роторуа-Ваитомо-Таупо
06.03 Ваи-о-тапу-Тэпуйа-Хуку
07.03 Хоббитон
08.03 перелет Окленд-Данидин, Данидин, Моераки4
09.03 Данидин, переезд Данидин-Квинстаун, Квинстаун
10.03 Эрроутаун
11.03 Фьорды
12.03 перелет Квинстаун-Веллингтон-Мельбурн
13.03-15.03 Мельбурн
16.03 перелет Мельбурн-Бангкок-Москва-Питер

Ниже - карта Новой Зеландии, на ней в виде картинок отмечены этапы поездки, по картинке можно кликнуть и перейти к соответствующему разделу.

Про Мельбурн будет отдельная страничка с отчетом.








Auckland Muriwai beach caves, geysers, waterfalls, maori caves, geysers, waterfalls, maori Hobbiton Dunedin Moeraki Queenstown Arrowtown Fjords road photos




Кому неудобно кликать по карте - оглавление в другом формате:










вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика