Formula 1 - Italian GP
Monza, 4-7 сентября 2014


В Монцу я хотел поехать еще в прошлом году, но не смог, так как "пришлось" воспользоваться заканчивающейся бритишовой визой и ехать в Сильверстоун :-)) (отчет тут). Поэтому Монца отложилась на этот год. Билеты покупались через англичан bookF1.com - получилось чуть дешевле, чем на автодроме плюс еще в прошлый раз понравилось, как отрабатывает поддержка. Оплата картой, присылают курьерской почтой. Дата отправки, однако, зависит от того, когда билеты напечатает автодром и в данном случае отправка ожидалась примерно за 2 недели до гонки. Зная повадки почты России и закидоны таможни (в прошлый раз пытались заставить растамаживать и пришлось писать бумагу, что не верблюд, решил не рисковать и попросил отправить билеты на адрес хозяев виллы, где планировали останавливаться. Все прошло как по нотам, поддержка bookF1.com подтвердила хорошие о них воспоминания. Жили в доме на берегу острова Комо: примерно 50 километров до автодрома. Villa Panorama в Oliveto Lario, рядом с Bellagio и напротив Varenna. 3 этажа, вайфай, парковка, теннисный стол, полный комплект оборудования, балкон и трасса обошлись в 600 с чем-то евро на 4 ночи на 3 человек. Фото с озера Комо - в конце отчета. Там же есть немного фотографий из Милана и из Ароны, где мы скоротали пару часов перед вылетом. Можно сразу туда перескочить.

С преамбулой покончено, дальше - про Формулу и Монцу


конечно любимое название - Curva Grande :-) но почему-то на картах пишут Curva Biassono
Наши билеты были на трибуне 6с - в первой шикане, но в пятницу обладателям мест на трибунах - свободный доступ везде и мы отсмотрели максимум, что могли.


на этой карте показаны все входи и въезды для того, чтобы выбрать самый удобный вариант доступа. Нас на машине привозили и забирали, поэтому стоянка нам была не нужна. Ходили через Ingresso A, подъезжали в четверг, пятницу и субботу по улице Angelo Ramazotti (справа внизу, уходит за нижний край карты рядом со значком отеля), сворачивали налево на Viale Cesare Battisti и выгружались где-нибудь напротив Ingresso A. От Cesare Battisti до входа - пешком, через небольшой райончик со всякими барами, развлекаловами к гонкам, торговцами, и людьми, спрашивающими билетики (перекупы).


Расписание мероприятий. Концертов и других вечерних активностей не было, но зато в четверг был PitWalk

Далее фотографии будут сгруппированы не по дням съемки, а тематически, так что возможны нестыковки по погоде, освещению и качеству (на Pit Walk отобрал у жены 6D с 24-105 (хорошо еще 28-300 не успел получить до отъезда :-), оттянул себе руки и шею и потом ходил как обычно со своей микромыльницей и не выпендривался :-))


 

Ingresso A (главный вход то бишь :-))


 

тут же у входа есть и кассы. Но по дороге с четверга по субботу тебя постоянно атакуют с предложением купить билеты (в смысле у тебя купить). В воскресенье все накупленное продают тем, кто приехал только на гонку

Еще из наблюдений: уже после первого входного контроля вдоль дороги и далее почти на всех дорожках внутри трассы - классические наперсточники. Всего видели больше десятка групп, причем работают совсем не стесняясь: подсадной даже не пытается маскироваться и стоит тут же рядом с играющим. Игра - по 50-100 евро, народу ведется много, иногда толпа перегораживает всю дорожку метров 5 шириной. Большинство разводил - русские (русскоговорящие), зазывают ессно по итальянски :-) Ощущения - как будто попал в 90-е куда-нибудь на "Юнону" :-)


 

Туннель под трассой. Слева от него, на этой стороне - Главная трибуна, напротив нее через трассу - Паддок клуб и питлейн. Виден кусок подиума над трассой. Соответственно Параболика - справа.


 

обратная сторона паддок клуба и заправка фактически прямо на трассе. правда на болидах заправляться никто не подъезжал :-))


ну да, в стране Феррари даже туалеты - цвета Феррари красные!



 

памятник Фанхио и его "Серебряной Стреле" W196R




 

в одном месте внутри трассы дорожка проходит под старым овалом - это реально стена с уклоном, кажется, больше 45 градусов, причем очень узкая: 2 машины поместились бы с трудом. Поверхность зачем-то покрашена в белый цвет

 

это вид с обратной стороны


 

вообще же, в отличие от многих других трасс, внутренняя часть представляет собой часть большого малоухоженного парка: есть старые дома, тропинки и дорожки, но напрямую по лесу не походишь


 

медсанчасть




 

и спецмашины




 

когда фотографировал голландский фургон с наклейкой Lotus F1, из него вылез колоритный мужик лет 50 с вопросом: а хочешь на наших великах прокатиться?

Оказывается это ребята из фирмы, которая понемножку занимается  высокотехнологичными изделиями. На гонке они в качестве поставщика спецодежды и гонщицких комбинезонов для Лотуса, а кроме того, выпускают складные электровелосипеды: 30км/ч, дальность 30км, можно ехать как на обычном, а электропривод включать для помощи - при ускорении или в горку. В сложенном виде влезает в багажник автомобиля. Цена - около 1000 евро, высылают куда угодно по миру, если кому интересно, то визитка ниже, рекомендую сходить на их сайт - довольно интерсная инфа и по гонкам в том числе



 

в сувенирном шопе в продаже минишлем Петрова - рядом с минишлемом Джеки Икса :-)


 

практически у входа в паддок клуб стоял RNV? на котором Феттель приехал на автодром. Вокруг толпы людей, но фишку просекают очень немногие :-))




 

ну а финны, наверное своим ходом добирались :-))




 

стартовая прямая из под подиума от Параболики к первой шикане


 

подиум, после гонки зрителей пускают прямо под него






 

Четверг, pitwalk


 

командирский мостик Маруси. Открытыми были мостики младших команд, от Форс Индии и выше (кроме Быков и Ферр) - все под чехлами и с охранителями


 

кончилась горючка





наглядная иллюстрация насколько разные решения в аэродинамике у разных команд


 

из паддок клуба фотографов, которые фотографируют питлейн и боксы, фотографируют аккредитованные фотографы :-)


 

и с мостика к подиуму тоже :-)


 

больше всего болельщиков, конечно, у Феррари


 

по трассе время от времени  кто-то ездил

 

Берт Майландер собственной персоной :-)












 

штанги для питстопа (подача сжатого воздуха и электричества на каждый пост) - самые красивые у Феррари и Мерседеса, у остальных сильно попроще


 

многим гонщикам, выходящим на автограф сессию, какие-то люди все время показывали бумажки со всякими унылыми текстами
Хотя, возможно, это были какие-нибудь антиглобалисты с попытками донести свои послания до автоконцернов


 

выезд с питлейн. Трактор, кстати, на резине Пирелли, а вдали - SC Ferrari, "возивший" GP2


 

гонщики: Даниил Квят


 

Пастор Мальдонадо


 

Хемильтон. Пробиться поближе - нереально


 

Масса


 

рента Чилтон. 

Из разговоров с соседями-бритишами на трибунах:

- Вы за кого болеете?
- За своего конечно - за Льюиса
- А как на счет Баттона?
- Ну Баттон - кайфовый парень, веселый, интересный, с ним хорошо в баре по квасить или потусить как-то. Но он же не гонщик: один расчет, ни риска, ни драйва - скучный на трассе шописец.
- Фига себе...
- А! Вот еще есть один, за кого я болею! Макс Чилтон: он всегда последний! Очень прикольно с трибуны за него болеть: все проехали, все прокричались, и тут секунд через 20 едет Макс и мы такие "Макс! Макс! Гони! Давай! О-ло-ло!!!" Весело всем вокруг!

Когда стартовала гонка и Хем провалил старт, то бритиш вскочил и с криком "ну блин все, гонка закончилась, дальше смотреть нечего!" пытался в шутку сделать вид, что уходит. Мы ему говорим: "Подожди, еще же Чилтон вон едет 19м - счас зажжет!" Бритиш: "Ну он же не последний - неинтересно". Тут Макс вылетает с трассы, бритиш мгновенно "Оле-оле!!! Макс, жги! Давай, мы в тебя верим!" итд

такой вот тролль из Хемпшира :-)))


 

Боттас


 

Сутиля случайно поймали вне паддока - на выходе на стоянку


 

Типа "Давай, Фернандо! Ты и Феррари = победа!"


 

Тут они троллят немцев на тему, что лучше гоняться за славой, чем за безопасностью


 

Кими - всегда Кими: выиграл или проиграл, ну и да, 2007 все помнят!


 

Это я перевести не смог. 

Насколько я понял, речь про то, "если мы фанклуб Феррари, то "Мы те, кто мы есть" (с) местный поэт-песенник Ligabue и нам нужно выполнить долг перед вами и лететь обратно"

может кто-то со знанием итальянского сможет перевести :-)

 

ну тут все понятно: новые трассы - уродство, болиды - уродцы, звука движков нет - Ф1 сдохла!




 

краснопузики все очень веселые и позитивные :-)




 

венгров была целая группа в национальных костюмах - человек 10 как минимум










 

очень веселая компашка :-)))




 

а на трибуну к нам пришел сам Нандо! :-))

на самом деле ребята - молодцы! На квале (когда уже все сидели по своим местам согласно билетам) они начали тренировки: перед трибуной (она длинная) внизу встают 4 человека из команды и начинают организовывать публику: гоняют "волну", учат по команде синхронно поднимать руки односременно издавая одобрительные звуки. Зачем это нужно - стало понятно перед гонкой. Каждому зрителю раздали листы бумаги размером 40 на 50 см и по команде нужно было их поднимать. Листы были 3 цветов и раздали их так, что при синхронном подъеме трибуна превращалась в итальянский флаг. В итоге в трансляции перед гонкой нашу трибуну показали раза 4-5 - опереатор, ессно, не мог такое упустить :-))

 

вид с главной трибуны - в сторону 1й шиканы


 

и в сторону Параболики


 

несколько фоток из Аскари. Там стоит несколько трибун, обзор хороший, связка интересная, видно, как по разному все ее проходят. Единственный минус - сетка все-таки мешает




 

а это деньги Берни, которые в кассу не попали :-) 

Стена автодрома на прямой перед второй шиканой. С обратной стороны на нее, оказывается, можно забраться, несмотря на колючку и посмотреть на трассу бесплатно. 

Не знаю, гоняли там народ во время гонки или нет, этот кадр сделан во время пятничной практики.


 

вот как-то так это место снаружи выглядит, судя по гуглу


 

закрытый мостик через трассу между Курва Гранде и второй шиканой - место, где можно ближе всего подобраться к болидам, едущим по трассе - там до них метра 2 всего

 

трибуны во второй шикане (Secondo Variante) - кликнув на фото вверху можно осмотреть более крупную панораму в новом окне


ну и обзор с нашей трибуны: 6c в первой шикане Alta Velocita

под трибуной виден кусок старого овала, а на фоне леса - 2 ложи для фотографов, оттуда должен быть шикарный обзор, но туда не пускают...

экран прямо напротив, крупный, все надписи видны хорошо. Подглючива во время квалы, но потом все было ОК

кемперский сайт напротив


вид на связку и на 8ю трибуну  - тоже была бы отличной, но там деревья закрывают обзор в сторону стартовой прямой + сетка выше

на картинку можно кликнуть - откроется увеличенная в новом окне


на гонке GP2 не обошлось без инцидентов, причем прямо перед трибуной







 

Для Russian Time гоночный уикенд не задался: только Эванс в первой гонке прихал третьим, а Маркелов - последним. Во второй гонке они оба до финиша не доехали

 

но вот начинается парад пилотов - маршалы выстраиваются для приветствия




 

ради интереса серию снимков трака с пилотами я засунул в фотошоп, велев ему сделать панораму. Результат получился забавным: сколько гонщиков выступает в Ф1? :-)


 

а в этом варианте даже Росберга с Хемильтоном подлый софт свел вместе, хотя на платформе они постарались встать как можно дальше друг от друга


 

вот так это выглядело на самом деле :-)


 

вообще фотошоп живет порой своей жизнью. Проезд на формирующий круг при выезде на старт: Квят поставлен между двумя Мерседесами 

(при том, что Даниил стартовал на самом деле последним, а Хем и Нико - 1 и 2 соответственно) 

но выглядит обнадеживающе :-)















 

болид Маруси визуально выглядит гораздо длиннее остальных - как лимузин


 

это в начале гонки: Хемильтон, свалившись на старте на 4 место, уже обогнал Магнуссена и прессует Массу


 

а тут он уже наседает на напарника


 

кто смотрел гонку - первая ошибка Росберга, сход Алонсо, полет по газону Квята, опережение Хемом Росберга - все это происходило как раз перед нашей трибуной :-)




ну и небольшое видео - можно составить представление о новом звуке моторов. Если в 2 словах - отстой: на трибуне при проезжающей машине можно разговаривать, а пролетающий вертолет заглушает звук болида. Правда теперь в Curva Grande слышно, как рвется воздух на скорости под 300кмч

Бонус: немного фотографий из окрестностей.

озеро Como

Villa Panorama, берег озера Комо: Доброе утро!


 

вид с балкона



панорама с балкона







 

паром ходит по озеру, возит машины и людей, такса на авто около 20е






 

Варенна




 

да, в субботнее утро что-то делать совсем не прет :-)))


 

а это вид из окна на следующее утро: облака на середине горы















панорама: посмотрите туда ---->    там еще есть :-)

В итоге могу сказать, что местечко для дислокации "поехать на гонку, отдохнуть, не морочиться шоппингом и достопримами" очень удачно. 

До трассы час езды: минут 20 по серпантину вдоль берега, минут 30 по автостраде за 1-70 евро и остальное время на подъезд поближе к месту десанта. Сама деревенька тихая, вилла представляет собой полдома на общей территории с 5-6 другими домами на склоне берега, соседи - местные жители, которые там сами и живут, их не видно и не слышно - тишина и покой. Беладжио - в 2-3 километрах. Ссылка на букинг: Villa Panorama 

когда заселялись (часов в 9 вечера) спрашиваем у хозяйки, которая виллу показывала
 
- а где тут можно поужинать?
 
- да в Белладжио, в паре км, тут у нас (Oliveto Lario) вечером все закрыто
 
- может вы какое-то место посоветуете?
 
- Вы знаете, мы тут все помешаны на еде, особенно на морепродуктах, поэтому куда бы вы ни зашли - все будет отлично! :-)
 
 
так и случилось, кстати :-))
 
 
В общем Комо мне больше Гарды понравилось - уютнее оно как-то

Milan - буквально пара часов

в Милане были уже не раз, поэтому просто заскочили подняться на Дуомо (жена не была)

















 

Arona 

В понедельник отвезли товарища в аэропорт на 8-часовой самолет, а наш был еще часа через 4, поэтому прокатились до близлежащего городка Арона.













а потом - самолет - аэропорт - дом - работа :-))


Обратно ко всем путешествиям



Яндекс.Метрика