F1 Austrian Grand Prix
Spielberg, Red Bull Ring, 18-21 июня 2015



Фоток много, страница длинная. Кому лень крутить - можно прыгать по ссылкам:

- введение
- проживание
- авто
- про трассу
- билеты и трибуна
pitwalk
- Парад Легенд
- квалификация, гонки поддержки, сама гонка


Поехали! :-)

Как известно, Австрийский этап вернулся в календарь F1 после 11-летнего перерыва в предыдущем, 2014 году. В 2014 на трассе был полный аншлаг, гонку хвалили и зрители и пилоты и организаторы и, в итоге, в качестве следующего места просмотра я выбрал именно Австрийский этап в Шпильберге.
Кратко общие впечатления:

- в 2015 году по словам организаторов публики было раза в полтора меньше, чем в предыдущем: эффект новизны прошел скорее всего
- трибун немного и из них только 2 под крышей (Главная и Норд), остальные - открытые
- трасса расположена на склонах долины, поэтому имеется довольно значительный перепад высот: подъем от стартовой прямой к 1 повороту, подъем к 2 повороту, спуск к 3 повороту
- окрестности очень живописны: все-таки это Австрийские Альпы
- практически с верхнего ряда почти любой трибуны (кроме главной) благодаря рельефу и конфигурации видно 60-75% трассы
- организация хорошая по четкости и координации, есть несколько моментов, устроенных нелогично и не очень удобно, но это мелочи
- в четверг - Pit Walk
- в программе есть F1 Legends: легендарные гонщики на легендарных машинах F1 немного катаются в субботу и в воскресенье
- количество аттракционов, магазинов, развлечений весьма скромно по сравнению с Монцей или Сильверстоуном
- огромные площадки для кемперов прямо у самой трассы
- логистика и парковка - ОК
- Red Bull везде и всюду :-)
- с жильем в непосредственной близости от трассы напряженка, если вы не на кемпере и не позаботились сильно заранее. Однако в окрестных горах куча всевозможных вариантов на зимних резортах, благо не сезон, но, правда, потребуется машина, чтобы ездить 20-50км до трассы
- у автодрома есть оперативно обновляемая и довольно удобная страничка


Итак, по порядку:

1. Проживание.
Так как спохватился я довольно поздно, то близких к автодрому вариантов по приемлимым ценам уже не оставалось. Ну а поскольку все равно планировал брать в прокат машину - поискал в окрестных горах и нашел Moasterhaus Salzstiegl - зимний резорт в горах: несколько построек в альпийском стиле, горнолыжная трасса, пара подъемников, летом всяческие развлекалова типа треккинга, вседорожных самокатов с горы, трассы для stunt драйва на кроссовых мотоциклах итд итп. Место очень живописное и тихое: расположено в отдалении от всяких наспунктов, в долине у горной речушки. Очень дружелюбный и веселый персонал. Свежайший горный воздух, отличная кухня, номера без суперизысков, но чистые, светлые, уютные и со всем необходимым. Цена за 4 ночи - около 300 евро (завтрак включен). Ужины + вечерние посиделки там же обошлись примерно в 70 евро дополнительно. Дорога от Шпильберга до шале - отдельная сказка: 27км горного серпантина с подъемом на 1000 метров. Дорожка узкая - не везде могут разъехаться 2 легковые машины. Нижняя часть дороги - асфальт, верхняя - хорошо укатанный грейдер. В общем дорожка очень "драйверская", особенно с учетом того, что за машинку мне удалось отхватить в прокате :-)













2. Авто.
Fiat 500 Abarth - удалось отхватить буквально последний в Europcar в аэропорту Вены. От обычного Fiat 500 отличается складной мягкой крышей, движком мощностью 140лс (на такую-то малявку! :-)) при ручной коробке передач, 17 дюймовыми колесными дисками, специально настроенной подвеской и выхлопом и всякой другой мелочью. Очень злобный клоп, провоцирующий динамичную езду. По паспорту должен ехать 200+ но не испытывал, правда на трассе как-то раз случайно очень легко и незаметно разогнался до 180км/ч, пристроившись на обгоне за какой-то БееМВе. На горном грейдере, правда, вскрылись просчеты итальянских дизайнеров интерьера: постоянно вместо ручника под правую руку попадался очень похожий по форме, размеру и расположению рычаг регулировки высоты сиденья. В результате пару раз на входе в  особо интересный поворот довелось испытать ощущение внезапного удивления, с последующим наступлением состояния фрустрации :-)
Когда брал машину из повреждений был отмечен поцарапанный колесный диск и отсутствующая передняя эмблема. А вот при сдаче попытались вменить утраченные эмблемы с боков (на месте задних дверей): они еще до меня были сняты настолько ловко, что у меня и мысли не возникло, что там что-то когда-то было. Выручила в итоге только привычка фотографировать машину при взятии в прокат: предъявленные фотки послужили решающим аргументом, что это не я :-)



3. Трасса.
В интерентах полно всяких схем-рисунков. На сайте Red Bull Ring выкладывается актуальная информация как по программе (включая расписание автограф-сессий) так и по расположению парковок, кемпинг-площадок, маршрутам подвозок итл итп. Ну просто чтобы было понятно, о чем речь (карту можно кликнуть для увеличения):

Overview map
10MB


Парковался я в основном на P5, оттуда примерно 15 минут неспешной ходьбы до главного входа рядом с первым поворотом. Несколько фото:




Главный вход на трассу


кемперские поля


прямая старт-финиш






"прямая" между 1 и 2 поворотами


народ, пользуясь случаем, расселся на трассе



4. Билеты.
Приобретались где-то за месяц до гонки, через сайт gpticketshop.com. 495 евро на вест уикенд, оплата картой, долгие муки по поводу того, какой адрес для доставки указать, в итоге решил не рисковать и отправил в гостиницу, в которой остановился, так как в Россию могло не успеть дойти. Билеты отправили УПС-ом примерно за 10 дней до гонки. По билетам на уикенд пропускают на pit walk в четверг, в пятницу по ним можно пройти на любые места в секторе своего цвета (в данном случае это Ред Булл и Зюйд-Вест, обе - в первом повороте и вдоль второй прямой). В субботу и воскресенье вход только на свою трибуну. По этим же билетам на следующей после гонки неделе можно придти посмотреть тестовые заезды, которые проводились в понедельник-среду.
Трибуна Red Bull, сектор B, 26 ряд. Места очень неплохие, хотя сектор А на той же высоте был бы лучше :-) Обзор с трибуны:


панорамный вид: трибуна Red Bull, сектор B, 26 ряд


а это вид с 26 ряда той же трибуны, но сектор А - обратите внимание на другой угол обзора выезда с питлейна


3 поворот


4 поворот


трибуна в центре трассы


6 поворот

То бишь из 8 поворотов с трибуны Red Bull просматриваются все, кроме 7-го, который скрыт лесочком



5. Четверг. Pit walk.
По расписанию в четверг на Pit Walk отводилось порядка 3 часов. При этом запускают не всех сразу толпой без ограничений, как в Спа или Монце, а высаживают народ на главной трибуне, откуда, по мере возможности, партиями отправляют гулять на питлейн. Вроде и очередь, но не надо стоять и толпиться + на самом питлейне можно хоть как-то вдоль боксов протиснуться
 









в то время, как в одних боксах работа кипит (наклеивают разметку на пол)


некоторые откровенно филонят :-))


сравните переднее крыло Red Bull


и Force India




командный мостик Red Bull


и более крупно инфографика


микрофон для трансляции


подкатные тележки


домкраты


гайковерты


фены для охлаждения тормозов


передняя ступица


те самые двигатели Хонда - чудо инженерной мысли :-))

Ниже - набор снимков сервисных штанг почти всех команд, использующихся для подачи сжатого воздуха и электричества к инструментам во время питстопа




















на питлейн я прибыл довольно поздно, поэтому из гонщиков удалось увидеть только Феттеля и Боттаса, который отправился на пробежку со своим тренером.




6. Суббота и воскресенье - Парад Легенд.
Пожалуй, одно из самых интересных собыйтий за весь уик-енд. 8 оригинальных машин из легендарной "Турбо-Эры" 80-х и 7 гонщиков из той же эпохи:

Gerhard Berger: Ferrari F1-87/88c (1988)
Niki Lauda: McLaren MP4/2 (1984)
Nelson Piquet: Brabham BT52 (1983)
Alain Prost: McLaren MP4/2b (1985)
Pierluigi Martini: Minardi M186‐01 (1986)
Riccardo Patrese: Renault RE50‐03 (1984)
Christian Danner: Zakspeed 871/03 (1987)
Lotus 98T Айртона Сенны (1986) - в заездах не участвовал

9 машиной с 8 гонщиком были заявлены Jean Alesi: Sauber C14 (1995) в раскраске Red Bull. Почему? Да потому что с него началось присутствие Red Bull в Формуле 1 :-)



Отсканированный буклет можно скачать, нажав на картинку вверху (23MB)


В четверг, пятницу и почти всю субботу легендарные машины были выставлены для обзрения в павильное на территории F1 Village - можно было подойти вплотную


 

Политкорректность: на Zakspeed  вместо рекламы West теперь тем же шрифтом красуется название неких сигарет East :-))



 

Макларен Лауды. Тот же самый, что и на снимке, сделанном 31 год назад...


 

Лотус Сенны

Во второй половине дня субботы было запланировано "ознакомление с трассой" для "Легенд..." Причем если в воскресение на "Парад" отводилось 15 минут, то в субботу на ознакомление - целый час. Машины сильно заранее (часа за 3) выкатили из павильона, где они экспонировались и расставили на огороженной площадке посреди F1 Village. Естественно сразу собралась толпа. Сначала я снимал от оградки, но потом меня совсем затолкали и я нашел камень высотой около метра примерно в 10-15 метрах от площадки. Если на него залезть, то, в принципе, можно было наблюдать за происходящим через головы зрителей. 

 

Brabham

 

McLaren MP4/2b

 

Minardi


 

McLaren MP4/2


 

Ferrari F1 87/88c


 

Чуть позже начали собираться гонщики. Сначала пришел Пике


 

Потом Прост


 

Мартини


 

Есть подозрение, что "личная аэродинамика" в те годы играла свою роль :-))


 

"Не, ну ты посмотри, на каком говне им теперь гоняться приходится!!"




 

Патрезе


 

не знаю кто, но как-то ловко совпала с картинкой на заднем плане :-)


 

Потом легенды переоделись в гоночные комбинезоны. Алези + Пике


 

Кристиан Даннер


 

Бергер


 

:-)


 

Бергер на фоне своего Феррари


 

Лауда пришел последним


 

Когда я понял, что скоро легенды начнут выезжать, я переместился на более стратегически выгодную точку: верхний, ближний к 1 повороту угол сектора А трибуны Red Bull. Оттуда был виден и выезд и трасса и тусовка, устроенная в итоге в зоне безопасности 1 поворота.


Nelson Piquet: Brabham BT52 (1983)


Alain Prost: McLaren MP4/2b (1985)


Christian Danner: Zakspeed 871/03 (1987)


Niki Lauda: McLaren MP4/2 (1984)


Pierluigi Martini: Minardi M186‐01 (1986)


Jean Alesi: Sauber C14 (1995) - завелся, заглох, заводи с толкача


Riccardo Patrese: Renault RE50‐03 (1984)


Gerhard Berger: Ferrari F1-87/88c (1988) - заводили с толкача

Поначалу ветераны ездили медленно и осторожно. Но круга через 4-5 втянулись и начали пытаться прессовать друг друга



 

не все машины поехали нормально: сошла Минарди (впрочем и "тогда" Минарди за сезон доехали до финиша всего 2 раза на 2 машины)

 

потом заглох Zakspeed

Где-то на дальней части трассы потерялся Рено

 

Бергер, Лауда, Прост, Пике и Алези ехали все быстрее и агрессивнее, пока у Бергера, пытавшегося перед первым поворотом достать Лауду вдруг не задымил мотор


перед поворотом дым вроде бы прекратился

 

но на выходе из поворота, когда Бергер нажал на газ, раздался громкий характерный кррррак! и гонка для Герхарда оказалась закончена. В 1987 году обе Феррари также сошли из-за поломок





 

Бергер возвращается в боксы к месту тусовки 

 

Алези закатился в зону тусовки, крутанул "полупончик", постоял немного, поговорил с организаторами и упросил их выпустить его на трассу "еще на чуть-чуть!"


 

 

бойцы вспоминали минувшие дни...






 

Владелец заводов, газет, пароходов ... автодрома, гоночных команд и концерна Red Bull

На второй день, во время уже собственно самого "Парада Легенд" Феррари на трассе уже не было. У Рено судя по всему заклинило коробку и оно каталось раза в 2 медленнее остальных. Зажигали Лауда, Прост, Алези и Пике, причем скорости были уже практически гоночные - сцепились старички всерьез, начались промахи мимо поворотов и чуть ли не контактная борьба





 

А с Минарди опять случился конфуз...






 

4 выживших - круг почета... :-)



и за 50 метров до финиша сходит Пике...

Парад Легенд очень понравился. Во первых настоящий звук, который не сравнить с тем, что доносится с полотна трассы теперь. Во вторых пороха в пороховницах оказалось в избытке :-) Да и мог ли я думать в 80-х, что смогу вот эти вот машины увидеть живьем на классической трассе!



Остальной уик-енд протекал как обычно: квалификация, гонки поддержки, сама гонка... Квалификация пожалуй получилась интереснее гонки :-) особенно с двойным вылетом Мерсов на последнем круге. И если Хемильтон ошибся прямо под нашей трибуной, то Росберг вылетел в последнем повороте. Попытка сфотографировать вылет окончилась весьма неожиданно: предполагаемое низкое качество снимка (все-таки расстояние больше 900м) вдруг обернулось интересным эффектом, напоминающим рисунок импрессиониста, а Росберг - какого-то инопланетянина из мультика :-)




Гонка Поршей оказалась очень интересной: помимо того, что там в принципе больше борьбы, чем в F1, они и едут гораздо теснее. На фото ниже, кстати, драматический момент: сейчас Zochling (номер 7) опередит Амермюллера (номер 2) и выйдет в лидеры гонки, которую и выиграет в итоге.




Такая плотная борьба зачастую естественно заканчивается инцидентами, один из которых мне удалось заснять от начала до конца:
немец Амермюллер, выступающий за австрийскую команду "Лехнер рейсинг миддл ист" всю первую половину гонки прессовал американца ди Филлиппи на австрийском "Верва Лехнер рейсинг" в борьбе за 2 место. В конце концов Амермюллер атаковал американца в 1 повороте, но у того яйца оказались крепче, с траектории он уходить не стал, в итоге немца развернуло и он финишировал только девятым








































После Поршей был "Парад Легенд" о котором я уже писал выше, а потом - Driver's Parade и собственно гонка F1



На парад гонщиков повезли на омнибусе Steyr Diesel 380 выпуска начала 50-х годов





оркестр марширует после исполнения австрийского гимна


все начинают привставать в предвкушениии...


Старт!
Вот тут Хемильтон и проиграл эту гонку


а еще говорят, что гонки не выигрываются в первом повороте... Хорошо, хоть Феттеля удержал позади


борьба на трассе была, но немного и в основном в районе 8-12 мест


Довольно интересно было наблюдать за техникой прохождения первого поворота разными пилотами. Похоже, машины все же сносит боком - см положение передних колес в разных фазах поворота...


















Как известно гонку в итоге выиграл Росберг, Хемильтон второй, Масса третий. Трибуны болеют в большинстве за Феттеля (что естественно :-)) После окончания гонки на трассу выпускают, правда бежать довольно далеко...




вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика