Питер – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Осло – Стокгольм – Хельсинки – Питер
27 августа – 31 августа 2008
Примерно 1700км




1. Турку
2. Дорога Турку-Стокгольм-Осло
3. Осло
4. Стокгольм


Старт 27/08 утром. Питер – Выборг – Брусничное – Хельсинки – все как обычно. После Хельсинки – на Турку по дороге E18. Равномерно и тоскливо, со скоростью «+10 к разрешенной». Заснул даже расходомер, к концу поездки по Финляндии он показал расход 8,4л/100км (В Питере в среднем получается 12-14л/100км).






Турку



В Турку был замечен француз из класса «автомобиль без номерных знаков» - Aixam.


Но, почему-то все же с номерами...














Специальная профессия....


Что продавалось в этом магазине я не запомнил, вроде бы охотничий.


Типичный финский американец




Одно граффити – почти вся библейская история


На паром в Стокгольм у нас билетов не было. Доехали до офиса Сильи и на месте купили билеты «туда» Турку-Стокгольм и «обратно» Стогольм-Хельсинки.




Дорога Турку-Стокгольм-Осло


Каюта была самая дешевая, ниже автопалубы, ну да нам в ней только спать. Нормально поспать, однако не удалось ни по дороге туда, ни (забегая вперед) по дороге обратно. Только потом опытные паромные путешествинники сказали, что надо было брать билеты в «семейный сектор», но мы об этом не знали и купили, что было. В результате дебош пьных финнов, которые пришли из бара примерно в 4 утра, набились в каюту напротив в количестве 8 человек, открыли двери нараспашку и начали кричать, свистеть, смеяться, топать, петь, стучать итд. Минут через 30 я не выдержал, вышел и вежливо попросил: Excuse me, could you kindly shut fucking up! C первого раза недопоняли, пришлось повторить и захлопнуть дверь каюты. Выскочила финская пьяная толстая молодая эмо-готка (с макияжем, пирсингом и унылым лицом, все как положено) и запинающимся языком попыталась сообщить, что я не имею право трогать ее дверь ее каюты. Пришлось сказать, чтобы fat bitch shut up, go to her cabin, shut her door and start fucking herself. Very quietly. На этот раз помогло, шум унялся до самого Стокгольма.


В Стокгольм прибыли утром, в 6 с копейками по местному. В планах – заправиться, купить карту Стокгольма и Швеции и стартовать в сторону Осло. Однако выяснилось, что карт ни города, ни страны на заправках нет. Где-то на окраине мы попытались выяснить, какой дорогой выезжать на Осло. Бодрая шведская брюнетка уверенно отправила в сторону центра Стокгольма. На дворе утро,в сторону центра—естественно—пробка. Тащимся. На очередном острове сомнения по поводу правильности маршрута меня переполнили, мы остановились, определили местонахождение с помощью Айфона и с его же помощью проложили полный маршрут наОсло. Как я и предполагал, ехать надо было совсем не туда, куда нам показали. В итоге было потеряно примерно полтора часа.
Уже потом, вечером доехав до Осло, после сытного ужина,ползая в интернете, я обнаружил, что Стокгольм-Осло можно ехать двумя дорогами.Расстояние практически одинаковое, вот только к Стокгольму они подходят с разныхсторон. Там, где мы спрашивали дорогу была одна трасса. А шведская брюнетка отправила нас на другую, через весь город...


Немного отъехав от Стокгольма? мы поменялись "в руле" и я,одолеваемый скукой, начал фотографировать все вокруг.
99% снимков как обычно пошли в топку :-)






Цветной асфальт


Работающая грузовая канатная дорога.


Местный байкер – почему-то многие ездят свесив ноги – отдыхают что ли?


Вполне действующий экземпляр пожарного Вольво. Снимал через наружное зеркало, сорри за качество.
Шведы почти все валят «+20 +30 к разрешенной» Камер контроля скорости мало и перед каждой обязательно стоит свой знак метров за 300-400. Полицию по дороге туда не видели, вот на обратном пути (в субботу) их было очень много, в основном ловили из стоящей патрульной машины за скорость.


Картинг в поле. На квадроциклах.


Забавно, но в Финляндии, Швеции и Норвегии разная цветовая схема разметки, например, опасных поворотов и предупреждающих знаков. Если в Финляндии они красно-желтые, то у шведов – сине-желтые. Наверное из патриотизма, по цветам флага




В паре мест был ремонт дороги с сужением до одной полосы, по которой попутных и встречных пропускали по очереди. Перед въездом на узкий участок стоит такой pace-car, подъезжаешь и останавливаешься за ним. Через какое-то время проходит встречная колонна, он трогается и проводит «нашу» колонну за собой по всему узкому участку.


Через 4 часа езды захотелось остановиться выпить кофе. У дороги попалось милое заведение «У Эстер» с домашними плюшками, кофе и мясным пирогом.
- Вы где будете есть, в зале или на улице?
На улице было плюс 22 и светило солнце, наш выбор был очевиден.
- Тогда обходите дом, с обратной стороны в саду стоят столики. Кофе, чашки и сахар там же, выпечку и пирог я сейчас принесу.




Какое-то спокойствие и умиротворение. Тепло, ветра нет,народу никого. Расписанием мы не стеснены: можно поехать сразу, можно и отдохнуть абсолютно ни о чем не заботясь...














Тут же в соседнем строении находится “ANTIK” – продаются всякие б/у и не очень вещи, собираемые хозяином по всей округе. Там я набрел на 2 громадных ящика с виниловыми пластинками примерно с 77 по 90 годы. Boney M, ABBA, Cerrone, Donna Summer, Space, Chicago, Mike Oldfield, George Michael, Roberta Flack, JMJ, куча классики  всего около 500 дисков. Практически все – идеальной сохранности. Все – по 10 крон (45 руб). В общем штук 40 я там себе отобрал


Место сие находится вот тут (красный кружок на карте) – по дороге Стокгольм – Осло (после Karlstad, недалеко от Saffle


В общем итоге мы провели там почти 2 часа.


Дальше по дороге догнали грузовик со странной конструкцией на задних дверях. Понятно, что что-то как-то открывается, но вот что и как – по внешнему виду я догадаться так и не смог.


Границы Швеция-Норвегия как таковой, разумеется, практически нет. Стоят знаки, стоит будка пограничника, рядом по своим делам могут прогуливаться пара человек в форме. На коротком участке между границей таможней (километра полтора) шли взрывные работы – строилась супермега дорожная развязка. В Норвегии же по сравнению со Швецией гораздо больше камер, следящих за скоростью, и народ ездит не больше «+10» к разрешенной. От границы до Осло придется проехать 2 платных дороги. И въезд в Осло тоже платный. Только вот одна странность: километров за 25 до Осло мы остановились у информационного щита. Там написано, что дороги платные, оплачивать можно 3 способами: при въезде карточкой или сотруднику (если он есть), проехав без остановки и потом зайти в спецпункт оплаты и заплатить сразу, например, за неделю. Или проехать мимо спецкамеры, она сфотографирует номера и пришлет инвойс по адресу владельца т/с. На первом КПП мы честно пытались провести карточкой по терминалу. На индикаторе бежали норвежские буквы, светофор оставался красным, сзади спокойные норги нервничали, краснели суровыми лицами и перестраивались в соседнюю полосу. Кнопка связи/помощи то ли не работала то ли одно из двух. Наконец, минуты через 3 светофор вдруг загорелся зеленым и мы поехали. Скорее всего далекий оператор просто нажал на включение зеленого :-).

На втором КПП мы попытались отыскать полосу, где бы торчал живой сотрудник. Подъехали ближе, стало понятно, что все будки заколочены, осталась одна автоматика и телемеханика, все местные со свистом пролетают мимо. Остановиться не рискнули.
На третьем КПП, уже в городе, дороги кроме, как мимо камеры не было вообще. Пункт оплаты в городе найти вообще не удалось...


Мост Леонардо Да Винчи






И вот, наконец, мы в Осло.






Отличия от Питера, которые бросаются в глаза сразу:
- чище
- скалы
- город живет в 3х измерениях, а не на ровной плоскости
- старинных зданий мало
- современных много
- современные строения не уродливые одиночки, а очень гармоничный ансамбль, со вкусом вписанный в город
- много негров
- много собак
- много моря и кораблей
- скульптуры просто везде, порой в самых неожиданных местах

Отличия от Хельсинки и Финляндии вообще:
- люди следят за собой
- люди одеваются со вкусом и продуманно
- хабалок в трениках и мужиков в потертой неопрятной одежде нет ВООБЩЕ

По приезду, заселились в гостиницу Thon Hotel Cecil в 2х шагах от центра (сеть Thon Hotels). Отелей этой сети в Осло, наверное, штук 10, не меньше. На любой бюджет и вкус. Нас вопрос цены не особо парил, поэтому критерии были: как можно ближе к центру, парковка и возможно более простой путь от въезда в город. В итоге номер что-то около 2100 крон (270 евро) + extra bed 195 крон (23-24 евро) + стоянка в подвале еще 195 крон. Справедливости ради надо заметить, что в паре километров от центральной гавани номер в другом Thon Hotel стоит около 700 крон, то есть втрое дешевле.
http://www.thonhotels.com/hoteller.html

Фотографий много, поэтому все разбиваю на части:
Часть 1 – город
                    1a  – город и море
                    1
b – город, все остальное
Часть 2 – городская сульптура
Часть 3 – люди и автомобили
Часть 4 – граффити, вывески итд (и особенно Brenneriveien)
Часть 5 – Bygdoy и музеи




Часть 1а – город и море.




Заселившись – отправились в гавань. Прошли от City Hall, по Aker Brygge и чуть вглубь.
















На заднем плане – Oslo City Hall


Akershus Fortress, гавань Осло
































В общем, пока в Питере было 8-10 и дожди, за все время нашего путешествия по Скандинавии температура была 18-22 и светило Солнце, изредка прятавшееся за облака. Но не всерьез и не надолго.




Часть 1
b – город, все остальное.











Akker
 Brygge

Вдоль берега гавани, а также на прилегающих улочках – сплошной ряд кафе и ресторанов. Цены, разумеется, «норвежские».Main course примерно 220-270 крон (это 30-40 евро). Причем, как оказаолсь, такие цены не только в ресторанах со скатертями у причала яхт на «первой линии», но и простых уличных открытых кафе, и в стандартных непритязательных ирландских пабах.на расстоянии 1-2 км от гавани. Разве что всякие Макдональдсы может быть подешевле, но не знаю, мы не приценивались.






К сожалению, довольно непросто передать атмосферу города. Если вкратце, то подкупает то, что, с одной стороны очень много зданий современной архитектуры, а с другой они не торчат уродливыми золотыми протезами, а органично сочетаются друг с другом и с окружением. Все разные, двух похожих просто нет. Много целых кварталов явно построенных по одному проекту не в смысле 5 домов близнецов, а комплекс на склоне горы, с каждой из сторон открывающийся своим, оригинальным фасадом.


Дом-корабль (один из многих)










Парламент ночью


Парламент днем


















Вроде то ли речка, то ли канал. По берегу – тропинка, засыпанная гравием, газон, деревья...Вдруг посередине миниводопад, утки, тихая заводь...


Просто жилой дом. Со своим балконом прямо над водой.




Офис, однако











Часть 2 – городская сульптура.


Скульптуры, памятники, «малые формы», декоративные «фишки» - просто везде. По поводу и без.


Например кафе, стоят столики, за столиками люди... и обычные и бронзовые




То ли схватка футболистов, то ли северный мятежный дух бунтует, не находя покоя...


А просто так, чтоб удобно было.


Канальчик. Фонтан, бассейн с ручьем и переливом в канал. Иногда проплывают катера. На ходулях в канале стоит человек и заитересованно на тебя смотрит...




И тут же, в доме на 2м этаже в окнах – ныряющий Ихтиандр, а на 5м – белый медведь сидит за столом.




Судя по цвету морды и хвоста, какая-то примета с этим связана.


Машинка


Собачка


Площадь. Вымощена брусчаткой. Все чистенько, ровненько. Вдруг плитка поднимается плавной кольцевой волной, внутри кольца «лужа», в луже стоят 2 фаллоса: черный и белый.


Дама неглиже


Дамы "глиже"


Национальный театр. Хенрик Ибсен. С другой стороны от входа – Бьорнсон, тоже драматург и один из первых директоров театра.


По всему бульвару (Karl Johans gate) от театра по тротуарам вдоль центральной аллеи – высеченные цитаты из классиков норвежской и мировой драматургии. Вроде мелочь, но из мелочей все и складывается....


Просто улица, даже не особо в центре. Просто пешеходный тротуар. Брусчатка. Взрывается под напором – рука с розой...











Часть 3 – люди и автомобили.



Настоящие латиноамериканские индейцы.


Отправляют свои языческие обряды над европейскими девушками. На главной площади столицы Норвегии.


Байкер, однако. Со своим байком. На бейдже написано, что англичанин. Англичанин, приехавший в столицу Норвегии. Из Англии. На велосипеде, блин.




Это местные


А это туристы


Это опять местные


Вечерняя кружка. В одиночку


Или в компании


Вам БМВ или Дукатти?


Девиз чоппера





Норвежская девушка. Недорого: 10 крон (45 рублей). За печеньку с пояса. Печенек много, кафе с посетителями тоже :-) Сзади идут подруги и снимают все это на видео


Топливный кризис не за горами. “Buddy” – наше будущее (сначала будущее Европы)


«Торпедо» электромобильчика


Точно такой же, но зеленый и другой – на зарядке.


А чадящие бензиновые монстры жадно и торопливо доживают на нашей планете последние дни.










Man in black. Хоть и не «in black», но чем-то он мне фильм напомнил.


И тут...
ОН МЕНЯ ЗАМЕТИЛ!!!!


Смотритель музея




Часть 4 – граффити, вывески итд (и особенно 
Brenneriveien).







Здесь парковаться не стоит. Мы вас честно предупреждаем!!


Норвежские пешеходы обязаны переходить дорогу только в шляпах


На второй день с утра мы отправились из гостиницы гулять уже не в сторону гавани, а в обратную, в «глубь» города. В планах было просто побродить по улицам пару-тройку часов, потом заехать на Bygdoy в музей «Фрам» и «Кон-тики» и стартовать на Стокгольм
Улочки, переулочки, вверх, вниз... Сын толкает, показывает куда-то наверх, на крышу «One love, rasta!!!»  Не поспоришь




Постепенно граффити на стенах становилось все больше. Сами они казались все более интересными и сложными технически.


Свернув на очередную улицу мы остановились, пораженные. ВСЕ стены были расписаны сплошь. Это панно я разглядывал минут 20...
Кликните для того, чтобы посмотреть его в полном масштабе


Перекресток? Дворы? В общем 3 или 4 то ли бара, то ли клуба. Явно андерграундного вида.


Местные обитатели (время – примерно 11-00)


Очередная скульптура. И афиши концертов. Нет, в следующий приезд надо будет обязательно сюда зайти вечером


И в самом деле: почему бы люстре не висеть прямо на улице?


Ну а эту картину мы видели даже в путеводителе в гостинице...


В общем место называется (см адрес )





Часть 5 – 
Bygdoy и музеи.

Bygdoy – район Осло, расположенный чуть на отшибе. Здесь сосредоточена куча музеев: «Фрам» Нансена-Амундсена, «Кон-Тики» Хейердала, морской музей Норвегии, музей севера, музей лодки викингов, художественный итд итп.
Мы посетили Фрам, Кон-тики и морской, остальное – в следующий раз
Первым был «Фрам». Кто не знает историю корабля – почитайте интернет. Оно того стоит. И художественную биографию Фритьофа Нансена. В двух словах: основная особенность этого корабля для полярных исследований – форма корпуса. Днище овальное как яйцо и никакого киля. Благодаря этому мореходные качества судна почти нулевые, качка на нем зверская, зато при вмерзании в лед судно на раздавливает, а какбы выталкивает вверх сдавливающимся льдом. На этом и основана была идея Нансена: вмерзнуть во льдах в районе Карского или Баренцева моря так, чтобы дрейфующим льдом корабль протащило через Северный Полюс.




Корабль спрятан в здание, которое ненамного превосходит его размерами. Поэтому найти ракурс для фотографии почти невозможно. На корабль пускают, пускают даже внутрь, где воссоздана оригинальная обстановка. На каютах – имена тех, кому она принадлежала...
Вокруг корабля – 3 галереи со своими экспозициями. Меня привлекла коллекция орденов (сказывается детское увлечение фалеристикой).


Орден и звезда Святого Станислава




Испанский Орден Розы


Знаменитая «Анна на шее»


Норвежский орден северной звезды


Вместо орденских планок раньше были такие подвески с миниатюрами




Напротив музея «Фрама» - музей «Кон-Тики». Внутри «живьем» находятся «Ра», «Кон-Тики» и материалы по экспедициям «Тигриса», «Ра2» и паре второстепенных


«Кон-Тики» можно осмотреть со всех сторон, даже снизу, «из воды».




В треугольном здании – «Фрам»




Лодки – часть экспозиции морского музея


Вид на Осло, гавань и трамплин




НАТОвский корабль.






Вода – чистейшая, прямо у самого берега встречаются даже медузы.


Берег не галечный. Это ракушки.






Дальше был морской музей. Время поджимало, а провести там можно было бы часа три влегкую. Куча моделей, многие действующие, масса экспонатов: фактически история современного мореплавания Норвегии.






Но впереди было еще 500 с лишним километров до Стокгольма.






Это была суббота и по всей дороге по Швеции от границы до Стокгольма мы насчитали 4 или 5 автомобилей полиции, секущих за скорость. Практика выпускания перед собой «спонсора» оправдала себя дважды.

Отступление: Большинство заправок – автоматические, принимают кредитки, но довольно странным способом:
- вставляешь шланг
- проводишь кредитку
- вводишь пин
- нажимаешь номер колонки
И тебе тут же заправляют сколько-то бензина. Иногда 25 литров. Иногда 30. Никогда до полного. Алгоритм действий как правило нарисован тут же вполне понятными пиктограммами.
На «обычных» заправках с магазином-кафе-оператором итд обычно есть 1-2 колонки-автомата.

Примерно километров за 100 до Стокгольма, я понял, что бензина осталось километров на 15-20. У самой трассы колонок нет. Указатель «заправка – направо и 500м» Свернули в какой-то поселок. Времени 23-00, улицы пустые, все закрыто, все спят. Заезжаем на одну заправку – автомат. Привычных картинок «что делать» нет, но мы же уже опытные! J Проводим карточкой, на табло загораются скандинавские руны. Понятна из них только одна руна «пин» - вводим. Опять какие-то руны, знакомых уже нет. Наугад нажимаем номер колонки – ноль эмоций. Через минуту пищит, какой-то вопрос – «да» - печатет чек «заправлено 0-00 литров на 0-00 крон». Повторяем попытку в другой последовательности – нихрена. Плюем, едем искать другую заправку.
Находим примерно метров через 400. Подъезжаем, картинок-инструкций опять нет. Попытка номер 1 «0-00 литров». Номер 2 – «...на 0-00 крон». Причем последовательность действий, которые требует шайтан-автомат явно другая. Руны на табло вроде тоже, неизменная только «пин». Иду искать аборигена для перевода.
Вокруг – пустыня. Все спят, только одинокая Сузука с питерскими номерами жалобно припала к вожделенному бензиновому шлангу на пустой бензоколонке. Причем вокруг темнота, освещен только квадрат площадки у колонки, на ней скособочившись (уклон) стоит машина и вокруг никого. Очень красивая поэтическая картина. В духе Стивена Кинга...
Выхожу к дороге. Пешеходов нет. Все спят. Те, кто не спит – проезжают мимо на авто. 1 раз в 5 минут. О! Велосипедист! Машу рукой – останавливается, но какой-то он напряженный. Объясняю по английски, что бензин кончился, по шведски не понимаю, не мог бы он перевести, что там нам колонка пишет. И приглашающий взмах рукой в темноту. Ролики про Девида Блейна смотрели? Он тоже...:
«- не-не-не-не-ненененене!» И по педалям. Гад. Показать бы ему «уличную магию»
Еще 5 минут. По другой стороне едут 3 подростка на 2 велосипедах. Машу рукой «Hey, excuse me, I need your help!» Подъезжают. Тот, что постарше (лет 14) очень бойко чешет по английски. Моментально врубаются в проблему, подъезжают к заправке, под синхронный перевод выполняю все, что хочет шайтан-автомат. Х Фиг там! Парни чешут в затылке, трендят между собой по своему: «Поехали на другую заправку, езжайте за нами» Едем, приезжаем туда, где уже пытались заправиться в первый раз.
Раз-два – пин код, нажать спецкнопку слева, номер колонки, – полилось!!!!
Благодарю парней, пока заправляетмся – разговариваем. 14 лет, каникулы, учится в Стокгольме. Есть ли у нас бронь в гостинице? Нет? Хреново. Гостиниц-то много, с парковкой проблемы: очень дорого. А вы из России? Из Петербурга? Правда, что у вас теперь во многих школах начали шведский учить? Друг по обмену ездил... До Стокгольма тут примерно 100км. Обычно минут 30-40 занимает, но сегодня суббота – много полицейских – не разгонишься, 120 максимум. Так что почти час будете ехать.
Говорит один, остальные двое слушают внимательно.
Заправились, поблагодарили, парни пожелали нам удачи и усвистали втроем на 2х велосипедах куда-то в ночь.
Пока выруливали обратно на трассу, на лужайке перед одним из домов был замечен огромный заяц-русак. Сидел, никого не боялся, крутил головой.
Дальше – просто: 45 минут, Стокгольм, по прямой практически до самой гавани, куда приходит «Силья», там по указателям и маршруту в Айфоне в Scandic hotel. Номер что-то около 160 евро, стоянка и extra bed бесплатно. Часов в 11 вечера входные двери закрываются и их можно открыть только позвонив на ресепшн (на 3 этаже). В 11 же закрываются все рестораны-бары, всем спать! Только на стойке ресепшн можно купить соду, выпечку, орешки итд. И вокруг гостиницы – порт, никаких заведений нет. Но и пофиг, мы сюда спать приехали!





Стокгольм. Утро.


Собственно было сразу понятно, что ВСЕ мы за один день охватить ну никак не успеем. Но Стокгольм к Питеру ближе, чем Осло, поэтому шансов вернуться сюда в обозримом будущем куда как больше. В итоге в качестве «первого знакомства» был выбран «остров музеев» с Васой, аквариумом итд.


Пожарка










Аквариум.Вход с текущей сверху водой




Рыбы








Не рыбы










Не совсем рыбы


Тут же в музее выводят из икринок лосося. Потом молодняк выпускают и через несколько лет взрослые рыбы возвращаются, как у них принято, на нерест к месту своего рождения. Этот «порог» они проходят своим ходом

















Дальше мы отправились в Vasa Museum – памятник понтам и дилетантам.
В 1628 году по приказу по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции был построен один из самых больших для того времени кораблей. Строил его голландец Хенрик Хибертсон. Вроде сначала все шло нормально. Но потом Густав Адольф захотел больше пушек, больше роскоши и дополнительные надстройки. Голландец перечить не стал, но и инженерных изменений в конструкцию не внес. В итоге сразу после спуска на воду, в торжественной обстановке, после второго порыва ветра (первый корабль чудом выдержал) на глазах у всей почтенной публики свежеиспеченный флагман шведского флота отправился ко дну прямо в гавани. Причина – верзняя часть с палубами и пушками перевесила... В 1961 годуVasa подняли и на сегодня это один из наиболее полно сохранившихся кораблей средневековья. К тому же еще и из самых крупных. К сожалению из-за огромных размеров корабля снимать внутри помещения, в котором он находится можно, но ничего толком не получается...












На одном из этажей был найден водолазный колокол с надписью «можно попробовать» Ребенок, естественно туда немедленно забрался. Тут же набежали туристы с фотоаппаратами.


В общем больше в музеи мы в этот раз не пошли. Погуляли по острову  и отправились в центр


Креативная реклама


Водородная «бомба»


В меню это называется раковый суп




Впечатлений за последние 4 дня была получена масса. Даже уже не фотографировалось, просто гуляли по городу. Время постепенно подходило к отплытию: наш паром отходил в 17-00.




































Паром Стокгольм-Хельсинки оказался больше, чем Турку-Стокгольм. Больше народу, поновее, куча всяких развлекателей-аниматоров, иногда довольно неожиданных




Маленьким девочкам настоящая аутентичная шведка :-) сделает настоящий шведский маникюр!







Ночью опять пьяные финны (на этот раз в возрасте), опять пришлось их успокаивать
И вот утро – Хельсинки.


Почему мы ни разу, будучи в Хельсинки не сподобились съездить на эти форты?





Дальше все обыденно: Хельсинки – рыба, граница, пробка на въезде в город (воскресенье).
Краткое резюме по итогам «разведтура»:
Проехано 1700км.
Средний расход получился в районе 10 литров/100км (Suzuki Grand Vitara New, 2.0 АКПП).
В режиме «жабу оставили дома» потрачено порядка 1700 евро включая бензин, гостиницы, паромы, покупки, рестораны итд.
Финляндия – по сравнению со Швецией и Норвегией – полный отстой.
В Швеции красивые шведки.
В Норвегии – норвежцы (по мнению жены J)
- на посещение Осло надо дня 3
- на Стокгольм, похоже дня 4 минимум
- Норвежские фьорды – отдельное путешествие, с посещением Осло-Стокгольма совмещать нельзя – получится «галопом по Европам»
- В Осло поедем еще раз
- В Стокгольм – обязательно


=================================================================

Яндекс.Метрика