СПб

СПб-Москва-Рязань-Саранск-Ульяновск-Чебоксары-Арзамас-Саров-Муром-Владимир-Москва-СПб. Всего около 4000км.

 

 

Рязань – родина Есенина

Ульяновск – родина Ульянова

Чебоксары – родина Чапаева

Арзамас – родина Гайдара

Муром – родина Ильи Муромца

 

 

 

15 августа 2003 года у меня неожиданно начался отпуск J. При этом никаких особых планов на него не было, за исключением предстоящей 16-17 августа тусовки Мерсоводов в Подмосковье. Забегая вперед, скажу, что тусовка эта удалась на все 100%, но здесь я ее описывать не буду – все есть на сайте www.mbclubs.ru … С женой сроки отпуска также не совпали, так что я оказался полностью предоставленным самому себе. После осознания этого факта полной свободы J, мозг посетила идея не рваться за горящими путевками, а сесть за руль собственного авто и просто поехать куда глаза глядят J. Приняв это решение, я подкачал колеса, протер стекла, проверил уровень масла и 15 августа в 15-00 стартовал в сторону Москвы от Нестевской заправки в начале Московского шоссе.

 

СПб-Москва. (675км) 15/08, пятница

Дорога заняла примерно 8 часов с остановками (7 часов чистой езды). Что-то особо новое про трассу вряд ли напишу, хочу только отметить идущие работы по расширению Новгородской объездной (судя по темпам строительства – закончат года через 3), мерзейшую колейность в начале Тверской (после Новгородской) и относительно свободную трассу (пятница?). В 23-00 был на Ленинградском шоссе в Москве. В 23-45 в гостях у знакомых в Филях уже поднимали первую стопку «Абсолюта» J.

 

Москва, 16/08-17/08

16 и 17 августа были проведены в 10км от МКАД по Симферопольскому шоссе, на базе реабилитации МЧС – съезд Мерсоводов.

 

Москва-Люберцы-Бронницы-Коломна-Луховицы-Рязань (примерно 170км) 17/08, воскресенье

17-го августа, в воскресенье, примерно в 17 часов разъехались с базы и я, выехав на МКАД, свернул направо на внешнюю его сторону – в соответствии с заранее принятым решением: «куда глаза глядят». Глаза желали для начала увидеть карту окрестностей в округе 2000км от Москвы. Имеющийся атлас, несмотря на подробность, общей картины дать не мог – все подробно и дотошно, но разбито по многим листам – общий примерный маршрут прикинуть долго не удавалось. Попытался найти какие-нибудь карты на заправках – фиг! Только зря потерял время. Попытка съехать за картой с МКАДа в Москву закончилась остановкой на КПП и диалогом с гайцем:

-         ТО есть?

-         Нет, машина бита сзади, есть справка о ДТП,

-         Пройдите на пост

-         Зачем?

-         Для составления протокола

-         Пусть составляют, я в машине посижу пока.

-         Пока не пойдете – никто ваши документы в руки не возьмет

В общем пришлось пойти (чего в СПб никогда не делаю). 10 минут капитан читал мораль, потом отпустил «сделав устное замечание». Где продаются карты гай не знал, но на ближайшей ЮКОСовской заправке (спасибо Ходорковскому! J) посоветовали попытать счастья на BP, что в Люберцах, в паре км от МКАД. Доезжаю до BP – приличной карты нет, на «Славнефти» рядом – тоже пусто, решаю плюнуть на все (и так потрачено на поиски карты часа 1,5) и ехать по этой же трассе от Москвы, а там по ходу принять решение. Сказано – сделано. Через пару км выясняется, что трасса называется М5 и ведет на Рязань, до которой чуть больше 150км. Дорога 2+2 полосы, местами разделительная, навстречу сплошные пробки в сторону Москвы (вечер воскресенья). От Москвы дорога вполне свободна, покрытие хорошее, 140-160 – без напряжения.

В Рязанской области замечено большое количество памятников старому трактору.

 

Кроме того, немало порадовал большой пропагадистский щит на въезде в райцентр Луховицы

Угадайте, в какой области какой страны находится Луховицкий район? J

 

Рязань. 17/08, воскресенье, 21-30

Примерно в полдесятого вечера приезжаю в Рязань. Сразу после указателя меня со свистом обгоняет новая семерка БМВ с местными номерами – не иначе местные слуги народа. Долго еду прямо, намереваясь проехать поближе к центру, чтобы остановиться там в какой-нибудь гостинице, в какой-то момент дорога сворачивает, но «язык до Киева доведет» - первая же пара дает «наводку» на гостиницу. Цена – 1600р за одноместный номер. Однако крутовато для того, чтобы минимально переночевать. Вторая попытка – номер за 400р, из удобств – только раковина с краном...

Принимаю решение остановиться здесь (лень искать что-то другое), вписываюсь, выгружаю вещи, ставлю машину на парковку в 200м, посоветованную охранником («если еще что-то будет нужно – обращайтесь» J). Парковка – 70р за ночь. Хм... В Питере недалеко от центра я плачу 40р... Очевидно на ценах сказывается близость Москвы. Ну да ладно, иду на прогулку...

На улице в 23-00 – 0-00 вовсю кипит жизнь.

Шашлык в кафе «Аристократ» - цены вполне средние, мясо – ничего особенного.

Улицы. На улицах обращают на себя внимание 2 вещи:

-         обилие молодежи, особенно девченок, все ходят парами

-         обилие круглосуточных (?) ларьков «Союзпечать» - их едва ли не больше, чем торгующих пивом/сигаретами.

Захожу в какой-то бар/клуб с надписями «программа», «платный вход» итд. Выясняется, что «программа» только по пятницам и субботам, а по воскресеньям положено тихонько напиваться, предаваясь мыслями о вечном. Выпиваю бокал какого-то местного пива (ничего особенного), понимаю, что устал, выхожу, ловлю частника, прошу отвезти меня до гостиницы. Ехать, как оказалось, километров 5, он просит 50р – ОК. Едем, говорим «за жизнь». Вдруг опять обгоняет новая местная семерка БМВ. Спрашиваю:

-         Много ли у вас таких машин?

-         Нет, было всего 2

-         Что значит «было»?

-         Ну вот только перед поворотом, за которым тебя взял – вторая 5 минут назад на дерево намоталась – так теперь одна осталась.

-         ???

-         Шофер шишки из местной администрации вроде как пьяный в жопу...

 

Вечером в гостинице решаю ехать в сторону Ульяновска, дальше – как пойдет.

 

Рязань-Гребнево-Истье-Шацк-Умет-Зубова Поляна-Торбеево-Краснослободск-Саранск (510км). 18/08, понедельник

Утро. 18 августа, понедельник, 11-00. Собираю вещи, иду за машиной, гружусь, еду на выезд из города по направлению «примерно на юг» (карту так и не купил) так, чтобы ж/д пути оставались слева. Заканчивается Рязань, метров через 500 после указателя, дорога поворачивает и моему взору открывается нечто, похожее на стартовый космический комплекс J

Еще через пару км выясняется, что вместо «на Шацк» я поехал «на Ряжск» и нужно искать пересечку. Перекресток, пост ГАИ, сворачиваю. Останавливаюсь, сверяюсь с атласом – не та дорога. Разворачиваюсь, подъезжаю к давешнему перекрестку – гаец машет предметом, похожим на фаллический символ.

-         ТО?

-         Нет, ДТП, вот справка.

-         Пофиг, протокол.

-         ОК.

Идем с ним на пост, выписывает протокол, 10 минут – еду дальше. Через Истье перескакиваю на трассу М5. Дорога – ничего особенного, приличное покрытие, не разбита, в основном «1+1», местами 3х полоска (на подъемах-спусках). Запомнился ИЖ-«каблук», везущий внутри 2х коров J 

Еще порадовала такая картина: 200 км до ближайшего более-менее крупного города или хотя бы поселка городского типа, н/п вида «3 дома в поле», прямо посреди поля огорожена площадка, на которой стоит около сотни новеньких ТАЗиков, а вокруг – никого! 

Дилершип, однако J. Смысл его существования остался для меня скрыт, но, наверное, он все-таки есть J

 

Но вот появляется указатель «Мордовия».

После фильмов «Братва и кольцо» и «Две сорванные башни» это сочетание букв вызывает в первую очередь ассоциация отнюдь не с Автономной Республикой J. В общем Мордовия встретила совсем не гостеприимно, в полном соответствии со своим образом в эпическом фильме J

«Тучи опустились над Мордовией» (с) Гоблин, Братва и Кольцо.

Затем хлынул сильнейший ливень (видео 3МВ)

Ливень, видео 3МВ

Но вскоре открылось Око Саурона и все стало проясняться.

Одним словом «Нам ли бояться видеочата?!» (с) Сарумян, БиК.

 Кстати, если в Рязанской области попадались в основном памятники тракторам, то жители Мордовии нацелены выше, и у трассы (не самой проезжей) я видел по крайней мере три памятника одному из первых советских реактивных МИГов: МИГ-15

 

 

Очень забавен населенный пункт Умет. Вдоль дороги он занимает от силы километра 2, но на этих двух километрах пышно процветают миникафе, минизакусочные, минигостиницы: каждое заведение буквально на 1-2 столика на «веранде» + 1-2 столика внутри сарайчика занимает вдоль дороги метров 5-6 и отстоит от соседних метра на 3-4 – то есть все место по обочинам занято напрочь! Везде самовары, мангалы, рекламные щиты, зазывающие хозяева. Как им удается выживать в такой конкуренции (движение по трассе не чересчур оживленное, а в Умете этих кафе более сотни будет) – не знаю...

 

В самом конце своего путешествия по М5 в местечке Зубовая Поляна я нарвался на местных гайцев. Как-либо охарактеризовать их, не прибегая к ругательным выражениям у меня вряд ли получится. Двухполоска, грузовик, 40-50км/ч, у меня примерно 120км/ч, впереди знак н/п, до знака пунктир, одновременно с началом н/п пунктир заканчивается, начинается сплошная. Дорога слегка петляет, но кустов-деревьяв по сторонам нет, повороты некрутые, дома стоят метрах в 50 от дороги, видимость «простреливается» метров на 300-400, автобусных остановок, школ и перекрестков не видно, причина нарисованной сплошной и запрещения обгона непонятны, ну да Бог с ним: сходу, на пунктире, выхожу на обгон грузовика, который, увидев меня, принял правее, фактически на обочину, и в обгоне въезжаю в н/п, заканчиваю обгон уже в месте сплошной разметки и, плавно тормозя двигателем,  начинаю сбрасывать скорость. Метров через 150 встречный моргает фарами: гайцы. Торможу до 65-70 км/ч, спокойно еду с осознанием собственной неуязвимости. Метров через 200 наблюдаю попытки гайца замерять превышение мной скорости – облом-с... Все равно тормозит. Останавливаюсь, настроившись на разговор про ТО – фиг там!

 

-         Здравствуйте, такой-то – документы.

(даю документы)

-         Причина остановки ясна?

-         Нет

-         Вы обгоняли грузовик, а там сплошная.

-         Я вышел на обгон на прерывистой, там где обгон разрешен. Закончить обязан в любом случае, независимо от разметки. К тому же грузовик сместился вправо, меня пропускал.

-         Нет, Вы нарушили разметку

(мысленно офигеваю: нарушение разметки – 50р, обгон через сплошную – это лишенческая статья, похоже гаец сам не может сформулировать, чего он хочет)

-         Пройдемте в машину!

Подхожу к машине, там напарник. Машина стоит метрах в 5 от дороги, в траве, гаец сидит за рулем. Обхожу машину, правая дверь открыта, на сиденье лежат гайцкие вещи – не сесть. Вокруг коровье гуано, воняет. Беседуем: он сидит, цедит слова сквозь зубы, я стою у машины, предполагается, что я должен наклоняться, чтобы что-то говорить в салон гайцу, я не наклоняюсь, ему плохо слышно, он злится.

 

-         Разметку переехали однако!

-         Вышел на обгон в положенном месте, до н/п, на пунктире, когда завершал обгон – да пересек сплошную, когда возвращался на свою сторону дороги. Не оставаться же на встречке.

-         Пересек = нарушил. Вообще счас Мишку (кивок в сторну грузовика, сврнувшего и запарковавшегося метрах в 300 у дальнего дома) позову – он скажет, когда ты его обгонял.

-         Так что, командир, нарушение разметки что ли?

-         Ну да

-         Ладно, разметка – штраф 50р. У меня есть 500р и 30р – готов пострадать материально на месте за нарушение разметки. Не на 500р, разумеется.

(кривит лицо, достает бумажки)

-         Я буду писать протокол

-         ОК, я в машине посижу, закончите – позовете (начинаю уходить)

-         Куда?

-         В машину

-         Протокол! В присутствии! Здесь!

-         Я не ухожу, я в машине буду. (ухожу, сзади пыхтение)

Сижу, слушаю музыку, смотрю на карту, решаю как лучше ехать дальше. Минут через 30 подходит тот, который ловил.

-         А чего Вы сидите-то – нужно к тому в машину подойти – уже давно все готово

-         А почему не позвали?

-         Вас звали – Вы не откликались

Подхожу к «главному». На этот раз со стороны открытой водительской двери, опираюсь рукой прямо у него над головой. Он тут же выскакивает с папкой и протоколом, протокол старого образца, в протоколе написано про обгон в запрещенном месте и в свидетели вписан напарник. Опять офигеваю: это уже третий вариант квалификации «нарушения»: нарушение правил обгона.... Достаю свою ручку, ставлю прочерк на месте оставшегося места для свидетелей (гаец вздрагивает), зачеркиваю «нарушителя» во фразе «объяснения нарушителя», вписываю «водителя»,  молча начинаю писать, что грузовик пропуская меня, ехал по обочине, для его обгона мне не пришлось пересекать сплошную линию, а гайцы находились в 500м от места обгона и видеть все детали обгона, а значит и факт предполагаемого нарушения не могли физически. Отдаю. Синеет. Бледнеет.

-         Почему раньше не подошел протокол подписать?

-         Когда раньше? Меня позвали – я пришел

-         Уже давно все готово

-         Но я же не знал, правда?

-         Я что, должен за тобой бегать что ли?

-         Нет просто сказать, что все готово. Сказали – я подошел.

 

СтаршОй напарнику:

-         может на пост его отвезем?

Напарник (даром, что младше по возрасту и по званию):

-         ты что, офигел? Ты и так уже почти час потерял и еще 2 минимум потеряешь. Оно тебе надо (кивок в сторону запищавшего радара: ВАЗ 2110, 83км/ч).

СтаршОй отдает мне копию протокола в/у и техпаспорт (!), я говорю: спасибо, до свиданья и уезжаю. В общем они меня поразили: во-первых своей тупостью: уж если приперло – могли-бы встречку притянуть попытаться, во-вторых жлобством своим: какого хрена я должен перед сидящим в машине гаем стоять ногами в говне в полупоклоне ловя его мутные рассуждения? Ну да фиг с ним, поехали дальше.

 

Трасса М5 после Рязани становится поуже и похуже, но в целом вполне прилична, машин не очень много, грузовиков тоже не изобилие. Сразу после Новых Выселок я свернул на Саранск. От поворота примерно 30км (где-то до Торбеево) с дорогой была полная беда – разбитый асфальт, местами приходилось ехать не более 70км/ч, но дальше идут строительные дорожные работы, примерно на протяжении 50км участки «2+2» полосы с идеальным покрытием и разметкой сменяются на куски в 1,5 грунтовые полосы на оба направления, к тому же в размытых колдобинах, грязи до половины колеса и глубоких красновато-коричневых лужах. На этом участке на белые бока моего авто налипло немало Мордовской грязи, которую потом в Питере запарились смывать в автомойке... Дальше, от Краснослободска до самого Саранска, дорога – почти автомагистраль, не хватает только разделительной.

 

Саранск, 18/08, понедельник, 19-00.  

Решил проехать насквозь, а не объезжать по окружной, заодно и поужинать. В центре был замечен и оббибикан авторушник на ВАЗе 10-го семейства желтовато-коричневого (?) цвета. Реакции не последовало. На светофоре я остановился слева рядом, опустил правое стекло и показал знаками WWW. Человек похоже напрягся, но свое стекло опустил, на пояснения про авто-ру кивнул головой, улыбнулся в усы и уехал направо J. Пойманное местная FM-радиостанция сообщила, что в день моего приезда в Саранске впервые за 40 лет дождь и шквальный ветер потушили местный Вечный огонь. Тучи сгустились над Ородруином, однако J

 

Обед-ужин в кафе около стадиона. Закуска-первое-горячее-сок-десерт-кофе-выпечка – счет около 60р, причем качество еды весьма впечатляет, меню занимает 5 листов, на столах крахмальные скатерти, кофе заварной и подается вместе с бокалом холодной воды по умолчанию!!. Что огорчило – вход оказался платным и об этом никто не предупреждал, просто включили в счет дополнительных 20р.

Саранск-Дубенки-Языково-Ульяновск (240км), 18/08, понедельник

После Саранска чуть было не наступила %опа: понадеявшись на изобилие заправок, не прекращавшееся с самого выезда из Москвы (в основном ТНК + местные марки, но фактически каждые 3-5км), я решил заправиться километров через 30-40 после выезда из Саранска. Это была ошибка, поскольку от Саранска до самой границы Мордовии с Ульяновской областью (а это примерно 100км) заправок НЕТ ВООБЩЕ. Зато почти сразу после въезда в Ульяновскую область издалека был замечен светящийся зеленый козырек ЮКОСа (12,70 за литр 95 L, в Рязанской области на ТНК бензин был по 10 с копейками)

Перед закатом Мордовия подарила совершенно фантастические по красоте бескрайние пейзажи – я попытался их заснять, насколько позволила техника... 

 

 

Дальше – приличная двухполоска по Ульяновской области и вот, примерно в 22-30 я на въезде в Ульяновск.

Кстати, Мордовия (в отличие от Рязани и от Ульяновска с областями) вся охвачена Мегафоном, что не может не радовать J

 

Ульяновск, 18/08, понедельник, 22-30

На КПП ГАИ очередь из фур – их не впускают до утра, но меня это не касается и я, обрадованно разогнавшись после поста, попадаю в лапы к Ульяновскому гаю за 112км/ч в пределах н/п. Но после Мордовских гоблинов Ульяновский служитель культа – все равно что ребенок малый и через 1 минуту путь опять свободен! J. Итого Рязань – Саранск – Ульяновск (более 800км по прибору) – 9,5 часов, включая час, потерянный на общение с Мордовскими гайцами и заезд в Саранск на ужин.

 

Примерно в 23-00 определяюсь с гостиницей в центре города. Гостиница «Волга» - с виду крепкая сталинская помпезь, внутри все изрядно подгнило и обветшало, но его стараются всеми силами поддержать в состоянии, когда еще можно получить деньги с постояльцев. Причем из вестибюля этого не видно, цена в 360р тоже не насторожила. В номере занавески и бра явно еще с момента постройки лет 60 назад... 

В половине двенадцатого начинаю пытаться пристроить машину на ночную стоянку. Выясняется, что стоянка на весь город одна, мест, естественно нет, а куда местные жители девают свои авты на ночь – совершенно непонятно. За 40 минут найдено место у какой-то проходной, под присмотром сторожа, но оттуда надо машину забрать до 7-00, это меня не устраивает. В конечном итоге ставлю около какого-то продуктового магазина, где охранник сидит (как он уверяет) всю ночь. Цена вопроса – 15р. По ходу дела в городе замечена масса пьяных в стельку подростков. Охранник сказал, что это не праздник, это каждый день так, им просто делать нечего... Поставив машину решил зайти куда-нибудь поужинать, но тут меня ждал полный облом: почти все заведения были уже закрыты (к полуночи), а в открытых кухня тоже не работала. Разливного пива тоже нигде не было. Магазинов 24 часа нету L. Ларьки с пивом-сигаретами-шоколадом – закрыты... Работает пара низкого пошиба «казино» и залов игровых автоматов – и все. На улицах после 1-00 – как будто все вымерли, включая давешних подростков, только патрульные милицейские УАЗки... В общем с ужином – полный облом... L.

Обмена валюты мне найти не удалось, но был найден уличный банкомат (кстати, они есть ВЕЗДЕ, во ВСЕХ городах по моему маршруту!).

Что касается Ульяновского FM радио, то особенности такие: когда идет реклама, то в конце все данные лицензии на товар проговариваются полностью, а сама реклама на радио в 90% случаев – просто читка текста голосом, а не ролик.

В общем Ульяновск – непочатый край по крайней мере для 2х видов бизнеса: реклама на радио и автостоянки J

 

Утро. Завтрак в гостинице, выписываюсь и еду к мемориалу Ленина. На высоком берегу на «сваях» стоит светлое угловатое приплюснутое здание в стиле 70х годов – местный «Общественный центр». Размеры – примерно 100 на 200 метров, внутри типа прорези в «крыше», в которой устроился один из старых мемориальных домиков семьи Ленина с парой деревьев рядом. 

В этом домике сейчас Музей народного творчества. Сам музей быта семьи Ленина – рядом, в отдельном домике.

 Внутри – экспозиция на 3х уровнях. Вот Ленин с папой – просто АХТУНГ!!! какой-то J

Вот кровать, на которой спал Ленин.

 Потом пришла смотрительница (по виду ровесница Ленина) и фотографировать запретила. Не знаю уж, почему. Внизу в гардеробе были куплены сувениры: книга «Родословная семьи Ульяновых» и книга «В.И. Ленин в вопросах и ответах», обе примерно по 10 или 15р. К сожалению, ответа на известнейший вопрос «А правда ли, что Ленин умел плавать задом?» (с) С.Довлатов, найти не удалось LJ. Смотрительница и гардеробщица при этой покупке несказанно возбудились и немедленно стали предлагать мне какое-то красочное сувенирно-альбомное издание за 1400р.

Прямо от комплекса мемориала Ленина открывается фантастический вид на Волгу

 – в легкой дымке почти не видно, где кончается вода и начинается небо, и на знаменитый мост через Волгу, одну из опор которого несколько лет назад протаранил пьяный капитан на барже.

 Грандиозность сооружения можно оценить, сравнив с ним обычную опору высоковольтной ЛЭП в самой правой части снимка. Машин же на таком расстоянии не видно вообще.

 

Ульяновск-Цильна-Малая Цильна-Шемурша-Канаш-Цивильск-Чебоксары (290км), 19/08, вторник

  Примерно в 12-30 на выезде из Ульяновска – автомобиль постигла первая поломка: я остановился для того, чтобы определиться по карте по какой дороге мне лучше выезжать (указателей на выезд нет вообще никаких!), а определившись и решив ехать дальше, завестись уже не смог: стартер крутится, двигатель молчит... Слушаем: бензонасоса из-под правого заднего колеса не слышно. Лезу под капот, выдергиваю реле бензонасоса, осматриваю его со все сторон с умным видом (герметично запаянная черная пластмассовая коробочка с ножками), втыкаю обратно, поворот ключа – рррр-р-р-р-ррррр! Двигатель завелся. 5 минут потеряно – едем дальше.

В результате приступа топографического кретинизма и полного отсутствия указателей, ситуация с неправильным выездом из Рязани повторилась и здесь: вместо Чебоксар я поехал на Казань. Обнаружилось это достаточно быстро и я стал искать пересечку на А151 Ульяновск-Чебоксары. Проблемы с указателями, однако, продолжались и на трассе, в результате первую пересечку (из Цильны) я пропустил, а во второй раз свернул не туда (в районе Елхового озера) и чуть было не погряз в буквальном смысле слова в жирном влажном черноземе в который превратилась проселочная дорога после ежедневных дождей. Проехав немного по этой дороге, я обнаружил что колеса из-за налипшего чернозема стали не совсем круглой формы и прибавили в диаметре по 2-3 дюйма. Поняв, что скоро они начнут задевать за арки, а потом и вовсе заклинят, я с трудом развернулся на скользкой узкой дорожке и вырвался обратно на Казанскую трассу. Повторная попытка прорваться на А151 была успешна благодаря тому, что на повороте на Малую Цильну стоял ИДПС, которого и был использован в качестве отсутствующего указателя.  

Чебоксарская трасса, на участке между Шемуршой и Карабай-Шемуршой, проходит через красивейший лес, все немногочисленные въезды в который перегорожены шлагбаумами. Один из шлагбаумов был поднят и я заехал вглубь от дороги метров на 200, под таблички «Шемуршинское лесничество, 5й кордон». Деревья растут все вперемешку: дубы, сосны, орешник, клены, можжевельник, ольха. Отойдя на 2 метра от машины чуть не наступил на семейство из 8 боровиков одного размера.  

В Канаше повеселил магазинчик при ж/д станции.  

Кстати, что на Казанской, что на Чебоксарской трассе особо не разгонишься из-за гусей и уток, которые постоянно выползают на дорогу, совершенно не реагируя на проезжающие автомобили. Некоторые гуси пытаются даже нападать – приходилось сваливать по быстрому J

Через какое-то время решил остановиться пообедать, для чего в Цивильске съехал по указателю «в центр». Немедленно с неба упала вода. Причем сплошной стеной, дворник не справлялся даже на стоящей на месте машине. Естественно я пытался ехать, разумеется завернул куда-то на задворки и стал разворачиваться. Поскольку назад через потоки воды по стеклу не видно вообще ничего, пришлось приоткрыть окно и АААА!!!! Рядом со мной, на куче какого-то навоза лежал, хищно шевеля раскинутыми под потоками ливня щупальцами, кем-то брезгливо выброшенный Кабачок-Монстр-Мутант.  

После того, как ливень минут через 10 прекратился, мне удалось вернуться на трассу и там же я обнаружил очень приличное свежеотстроенное кафе-гостиницу на выезде в сторону Чебоксар (название к сожалению забыл). Народу никого, судя по вывеске – узбекская кухня, что и подтвердилось: обычный салат и солянка вполне средненько, но вот узбекское жаркое – это было просто супер!!!

Разогнав на выезде из Цивильска очередное стадо гусей, выезжаю в сторону Чебексар.

 

Чебоксары, 19/08, вторник, 17-30

Судя по атласу автодорог, в Чебоксарах стоило посетить музей-памятник Чапаева. Его поиски по городу с расспросами местного населения заняли около часа, во-первых потому что местные довольно плохо говорят по-русски (в среднем хуже среднего прибалта), а во-вторых потому что данный мемориальный комплекс находится хоть и почти в центре города, но легального понятного подъезда к нему вроде как и нет ни с одной стороны. В общем суживающаяся спираль в конце концов достигла цели J.

 Правда выяснилось, что стремился и спешил я зря, поскольку был вторник, примерно 18-20, а музей во-первых работает до 17-00, а во-вторых вторник – вообще выходной...

Кстати, в Чебоксарах обнаружен один из магазинов сети Питерских супермаркетов «Лента» J.

 Еще из забавного: была обнаружена реклама вот такой юридической фирмы:

 и, кроме того, выяснилось, что Чебоксары, во первых:

во-вторых – родина культа пива, о чем есть соответствующий единственный в России музей пива

 а в-третьих – родина баянистов J  

Вообще же, в отличие от Ульяновска, Чебоксары производят самое приятное впечатление:

-         нет сракеров, все ездят очень аккуратно и по правилам, пешеходов пропускают даже на нерегулируемых переходах вне перекрестков, правда в 100% случаев на перекрестках выезжают на 1-2 корпуса за стоп-линию.

-         движение организовано весьма грамотно, чего стоит один «круг» в районе вокзала J

-         люди, в том числе и молодые девушки/девочки, допоздна совершенно спокойно ходят поодиночке практически везде,

-         гостиниц много и разных, по доступным ценам

-         бары, рестораны, клубы – все работает допоздна (до 4-5 утра)

-         с обменом долларов – никаких проблем

-         пьяных на улицах нет

-         город довольно чист и не разваливается от ветхости

-         много нового строительства

-         только пока ездил видел 4 или 5 стадионов, да и люди на улицах какие-то спортивно-подтянутые – даже бросается в глаза

-         народ приветливый и доброжелательный

 

Очень интересно оформлен центр города – он не в виде площади, а на воде J. Дело в том, что прямо в центральной части города, расположенного на берегу Волги, в сушу сильно вдается довольно большой залив, через который перекинуты 3 моста: низкий автомобильный, пешеходный и высокий автомобильный. 2 низкий моста расположены ближе к Волге и образуют между собой что-то типа озера, в котором установлены фонтаны, бьющие на очень немаленькую высоту. На одном берегу этой водной площади, на возвышении находится громадная фигура «Матери-Чувашии»

 а на другом – широкая площадка-набережная с полутора десятками летних кафе и несколькими плавучими ресторанами.

 Вечером-ночью из каждого весьма громко доносится своя музыка, во многих поют караоке, так что в центра площадки можно услышать ни на что не похожую какофонию J Общий вид на это центральное водное пространство пространство (фонтаны выключены):

 Кроме того, тут же рядом находится и пристань для пассажирских Волжских теплоходов

 и, судя по виду (табличек никаких нет), какая-то правительственная дача 

Сразу за этой дачей расположены православный храм и УИН («зона») J. Вечером и ночью ВСЕ это подсвечивается, причем денег на это явно не пожалели – зрелище потрясающее! Наибольшее впечатление производит подсветка монумента «Матери-Чувашии» - помимо ярких фонарей-прожекторов на всех концентрических и радиальных дорожках на холме, сама статуя освещается снизу вверх таким образом, что складывается впечатление, что с неба на нее спускается гигантский полупризрачный столб света.

Вечером посетил, как потом оказалось, самый пафосный местный клуб – Ностальжи. Был завлечен афишей живой джазовой музыки (вокал+электрогитара+саксофон), но буквально через полчаса джаз (неплохой) свернулся и началась дискотека. Звук и свет в заведении очень достойны. Кроме главного зала есть еще бильярд-боулинг, просто ресторан итд итп. Вход в сей храм удовольствий – 100р, работает заведение с 11 утра до 7 утра. Внутри почему-то оформлено с использованием пейзажей-силуэтов Лондона и Питера.

На следующий день посетил музей пива. Из экспозиции явствует, что пиво в жизни чувашей было всегда, ибо «даже самая бедная семья не могла себе позволить обходиться без собтвенноручно сваренного пива» (цитата). На самом деле местного пива я насчитал в дегустационном зале сортов 18, сгруппированные в 3 или 4 серии (Букет Чувашии, Пенная коллекция. Разливное пробовал «Золотую чашу» - очень достойное. Из того, что привез с собой в бутылках пока что (еще распробовал не все) больше всего понравилось «Чебоксарское» - с добавлением ржаного ферментированного сусла. К сожалению, большинство сортов нигде, кроме Чувашии не купить...

 

В Чебоксарах останавливался в гостинице «Чувашия», из всех испробованных это было лучшее за эти деньги на протяжении всего путешествия (диапазон 350-550р): чистый, аккуратный номер после ремонта, в номере есть все, вплоть до холодильника и телефона. В гостинице есть бар, в котором кухня работает до 6 утра.

Охраняемых стоянок в городе несколько, ближайшая к гостинице была метрах в 200, цена – 25р за ночь.

Чебоксары-Засурье-Лысково-Княгинино-Большое Мурашкино-Григорово-Перевоз-Вад-Арзамас-Выездное-Ореховец-Глухово-Елизарьево-Саров  (385км), 20/08, среда

 20 августа, среда. После экскурсии по Чебоксарам и музею пива, нагруженный жидкими сувенирами выехал из города примерно в 13-30. Очень хотелось попасть в Саров (бывший Арзамас-16), в музей ядерного оружия, как того советовал справочник в атласе. Для этого нужно было после примерно 150км по трассе Нижний Новгород-Москва уходить налево на юг – на Арзамас и Саров, причем время поджимало: если музей до 19-00, то 385км нужно пройти часа за 4-4,5 максимум, а большая часть дороги пройдет по второстепенным трассам Нижегородской области... В общем заправка на выезде на объездную Чебоксар и – вперед!

Трасса М7 – ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!! Асфальт продавлен – жуткая колейность. Очень интенсивное движение, большое количество фур. 2, максимум 3 полосы движения. Обгоны сильно затруднены. Больше 120 ехать практически невозможно. Обилие гайцев. Перед очередным н/п, через пунктир, выхожу на обгон очередной фуры, повторяется Мордовская ситуация: в обгоне вижу, что въезжаю в н/п, одновременно начинается сплошная (дорога трехполосная), обгон завершаю уже в н/п, возвращаться на свою сторону дороги приходится через сплошную. Метров через 400 ловят, грамотно склоняют «за встречку». Объясняю, спрашиваю, как он мог увидеть точно место, на котором я вышел на обгон. Опять про встречку. Диалог минут на 10, причем они вдвоем сидят в авто, я, опять же, перед ними стою. Надоедает все, говорю прямым текстом, что денег не дам, что я не мальчик стоять перед ними навытяжку, что подожду в машине, пока они напишут протокол, но все, что говорил и объяснял, в нем обязательно изложу и куда повернется колесо правосудия – бабушка надвое сказала. Разворачиваюсь, ухожу в машину. Через 5 минут приносят документы без протокола, но с пожеланием «дальше быть аккуратнее».

Потрясающе красивый вид при переезде по мосту через Суру.

Тем временем средняя скорость весьма невысока и я начинаю безнадежно опаздывать в музей в Сарове. Появляются крамольные мысли о смене маршрута, но они давятся беспощадно.

Лысково, сворачиваю на Княгинино. Не верю своим глазам:

-         Идеальный асфальт.

-         Ширина – можно 3 полосы нарисовать, но нарисовано только 2

-         Машин – 1шт на 3-4 км

-         Пологие профилированные повороты

-         Отличная видимость

-         Никаких населенных пунктов

В общем потихоньку начинаю разгоняться. 120-140-160-170 – все ОК. Так я пожалуй приеду даже с запасом! J

Видео, 3МВ

  Единственное, что автомобиль после такой езды летом превращается в братскую могилу насекомых (фото 581, 615) 

В бодром темпе доезжаю до Большого Мурашкина, дальше мне на Григорово, указателей нет, надо спрашивать. Первый же местный житель вызвался помочь, заявив, что ему по пути и что если я его подвезу... В результате мы уехали километров за 30, к повороту на какое-то Кишкино. Григорово, по словам Сусанина было совсем рядом, а по словам независимых экспертов – в 30км совсем в другую сторону. В общем крюк километров в 60, зато сделал доброе дело - человека подвез L

А время уходит. Григорово, Перевоз, Вад... За Вадом церкви, количество которых на километр пути постепенно увеличивалось, стали попадаться совсем в неприличных количествах. Кульминацией стал Арзамас – такое ощущение, что здесь их больше, чем в Пскове, причем попадаются как совсем уж удивительные

так и вполне обычные

Кроме церквей, в Арзамасе совершенно непотребное количество велосипедистов – как в Китае – их чуть ли не больше, чем пешеходов!

От Арзамаса пытаюсь найти дорогу на Саров – тщетно, на указателях только Ореховец, Глухово, Дивеево, Сатис итд – завеса секретности, итить! Названия Саров нет даже на развилке в 5 км от города.

 

Саров, 20/08, среда, 18-15

Несмотря на происки Сусаниных и картографов со знакоустановщиками, въезжаю, наконец в Саров, времени – 18-15 – вроде еще можно успеть. Вылетаю из-за горки: ЧЕРТ БЫ ПОБРАЛ СОСТАВИТЕЛЯ СПРАВОЧНИКА!!!!!

 Передо мной – КПП, вход/въезд только по пропускам, пропуска надо заказывать чуть ли не за месяц, причем либо через юрлицо, либо приглашение от родственника, проживающего в Сарове. В общем, поцеловав ворота КПП, разворачиваюсь на Дивеево.

 

Саров-Дивеево-Большое Череватово-Ардатов-Журелейка-Чуварлей Майдан-Чупалейка-Виля-Выкса-Навашино-Муром (165км), 20/08, среда

 

Дивеево, 20/08, среда, 18-30

Крупнейший женский монастырь. Церковь Серафима Саровского. Вбухана огромная куча БАБЛА. На колокольне – мемориальная доска: список спонсоров, начиная от Президентских структур и до Нижегородской администрации. Все в поселке – вокруг комплекса храм-монастырь: нескончаемый поток туристов и богомольцев. Церкви – свежеотреставрированные, либо новодельные

 Рядом строится еще 2 штуки. Колокольня – гигантской высоты.

 Причем фотографировать на территории запрещено, а снаружи весь комплекс заслонен каими-то халупами и времянками – его никак нормально не снять. Я попробовал проехать на другой берег местного пруда – вот что получилось: 

Несмотря на развитый турбизнес и не позднее время (около 19-00) ни одно из заведений общепита не работает (2 кафе + ресторан). Единственное место, где можно поесть – павильончик на самом въезде в Дивеево. Зато действует ломбард – очевидно на случай, если грехи окажутся тяжелее запланированных пожертвований J.

 

Дальнейшая дорога до Мурома была вполне проста, несмотря на уже традиционное отсутсвие указателей, хотя и убита в хлам на участке от Журелейки до пересечки на Выксу: внезапные выгрызания асфальта до грунта на участках по 30-50м – такое ощущение, что поработали местные лангольеры J. Это была единственная дорога в Нижегородской области (кроме «супертрассы» М7), которая вызвала нарекания.

Переезд после Выксы – жуткая аврия: лобовик + паровозик из 5 автомобилей во главе с автокраном.

Начинает темнеть. Замечаю, что включенные всегда по умолчанию туманки, почему-то не отбрасывают пучок света на дорогу. Останавливаюсь, выхожу – не светят L. Вторая поломка за время путешествия... Проблема решена заменой предохранителя, затраты времени – 3 минуты J

На подъезде к Навашино в черте н/п, меня на моих 80км/ч догнал какой-то сракер на оттюненной насмерть ВАЗ-2106 с 4 туманками + дальний, светящими сразу во все стороны и слепящими в боковые зеркала. Пришлось его пропустить и включить на пару минут свой дальний ему «в спину». Товарищ резко снизил скорость и поехал ощупывая правыми колесами край асфальта. Слава Богу, он жил где-то поблизости и ушел в переулки.

 

Несколько фоток с дороги:

  Грибы, растущие около Арзамаса-16 J  

 

Пара церквей, попавшихся по дороге от Дивеева к Мурому, фактически в чистом поле

 

Наступил вечер, резко похолодало (с 20 до 11 градусов) – спустился туман. В ожидании ежиков из известного мультфильма J

 

Под занавес этого дня путешествие преподнесло еще один сюрприз: платный понтонный мост через Оку между Навашино и Муромом.

 Что характерно: в связи с таким платным проездом через границу между Нижегородской и Владимирской областями, проходящую по Оке, 52 и 33 регионы на госномерах авто оказались очень четко диверсифицированы платным мостом по географическому признаку J

 

В Муром я въехал уже ближе к 23-00 часам.

 

Муром, 20/08, среда, примерно 23-00.

«Городок, в общем-то, небольшой» (с) РНА J

Самая близкая к центру гостиница – «Лада» - была охарактеризована местным жителем как «дорогая», на самом деле одноместный номер там – те же 430р. Выглядит вполне прилично, удобства все, стоянка при гостинице 3р/час. Очень расстроил процесс заселения – после оформления на reception пришлось еще почти 40 минут ждать дежурную по этажу, которую не могли найти всей администрацией. Потом дежурная долго извинялась. В общем ближе к полуночи выхожу в город с целью немного прогуляться и поужинать.

Что сказать... «Грустно, девочки...» L. Такое ощущение, что сюда в советское время отправляли жить отсидевших зека... Парни в спортивных штанах, туфлях и с короткими стрижками по «пацанской» моде начала 90-х, в барах «конкретно» блатные караоке (типа «А сечку жрите сами» итд, причем пел парень на 96 баллов из 100!!!), соответствующая манера поведения, темы разговоров. Таксисты более солидного возраста, но все в наколках. Все тротуары засыпаны шелухой от семечек. Интерьеры заведений сильно ушатанные, со слабыми следами давних попыток ремонта. Кухня опять нигде не работает – поесть негде – только пиво и спиртные напитки. Народ активно тусуется в летних кафе – мест в двух-трех стационарных заведениях, где наливают, не хватает. При всем этом местные диффчонки выглядят на порядок продвинутее, чем мужская часть молодежного населения (похоже, что после 23-00 на улицах остаются вообще только молодежь, активно снимающая друг друга, менты и таксисты). Они в большинстве своем со вкусом одеты, грамотно подобранная косметика, аккуратные прически – в общем ухожены и не похожи на «подруг братков». Но иллюзия длилась недолго: на тихой улочке наблюдал такую картину съема:

Идут две девчонки лет по 19-20. Мимо проезжает 10-ка (это круто, молодежь в основном ходит пешком, в лучем случае на зубилах, кстати, вот ниже - фото типичного представителя местных автолюбителей), почти проехав девчонок останавливается, открывается правая дверь, оттуда доносится:

-         Эй!... Девчонки! (те ноль внимания)

-         (пауза) Этттта.....Эй! ДЕВКИ!

-         (пауза) Девки! Че?! (с вызовом)

-         (пауза) Ну че! Эй! (пауза) Девченки!!!

-         (сильно напрягнув ум) Эй! Это! Купаться ночью, того! Вот! Ну че?!

Так примерно около минуты, с длинными паузами между репликами. Девченки молча, не оборачиваясь прошли мимо и удаляются, отошли уже метров на 30. Всякий нормальный человек уже бы понял, что не обломилось, закрыл бы дверь и уехал, но данный типаж продолжал методично «Че-кать» вслед удаляющимся объектам. Вдруг, уже отойдя достаточно далеко, девчонки останаливаются, разворачиваются и на очередное «Ну че?!» следует ответ на всю улицу «А че?!» и начинается продолжительный содержательный диалог....J

 

Наутро тягостное вечернее впечатление от города развеять не удалось. Завтрак в кафе при гостинице был существенно хуже денег, за него заплаченных. Карты города раздобыть не удалось, тетеньки в киосках «Союзпечати» выразили сомнение в том, что она вообще существует. Поэтому попытался найти достопримечательности «на ощупь» - сначала пешком, потом на авто. Либо я не там искал, либо их оказалось до обидного мало: статуя Ильи Муромца в натуральную величину J с колесом обозрения,

 пара церквей 

свежепостроенное здание расчетного центра банка Россия (вокруг – деревянные домишки начала века) 

 и бронепоезд «Илья Муромец» с картой пройденного боевого пути

Из курьезов – грибы на центральной улице города

и объявление, зазывающее народ в Центр Молодежного Досуга

Перед выездом починил проколотое накануне еще где-то на Нижегородской трассе заднее правое колесо (потихоньку стравливало 1атм за 6-7 часов) – это была третья и последняя неисправность автомобиля за 4000км недельного пробега.

 

Муром-Булатниково-Судогда-Владимир (135км), 21/08, четверг

Вполне обычная дорога – ничего особенного. По пути указатели: Красный Маяк, Красный Поселок, Красный Октябрь и кульминация: J

По дороге местные жители активно продают бруснику, грибы свежие и соленые, огурцы и прочую снедь. Купил 3х литровую банку брусники за 100р+20р за банку и 2х литровую банку соленых маленьких с еще нераскрытыми шляпками (диаметром не больше 5см) белых груздей за 200р. На въезде во Владимир активно строится путепровод через провал, а пока приходится ехать по серпантину.

 

Владимир-Боглюбово, 21/08, четверг, около 18-00

Подъезжая к Владимиру, я намеревался остановиться там на остаток дня и на ночь, доехать на следующий день до Москвы, переночевать в Москве и потом отправляться на Питер. С тем, чтобы договориться о гостеприимстве, я набираю номер телефона Дмитрия в Москве и он огорошивает меня вопросом: «А разве сегодня ты не будешь на  Мерсовстрече – приезжают очередные дальние гости!?» Ну я не связан никакими путевками-бронированием, поэтому сборы заключаются только в том, чтобы повернуть руль в сторону Москвы J. Но сначала я еще собирался заехать хотя бы в Боголюбово – к церкви Покрова на Нерли. Выезжаю на объездную, спрашиваю дорогу и упираюсь в пробку... 17 часов, ремонтники перекрыли почти все шоссе, осталась только 1 полоса + 1 обочина для обоих направлений трассы Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань... Прорываюсь сквозь пробку и в Боголюбово мне указывают 2 дороги к церкви Покрова: есть та, по которой возят туристов автобусы – от стоянки нужно идти примерно километр под начинающимся дождем, но еще есть малоизвестная плохопроезжая дорожка, известная только местным жителям, по которой можно подъехать к церкви вплотную. Выбираем неизвестное и после 15 минут колыхания по ухабам и ямам – оставляю машину метрах в 300 от церкви – дальше ехать неудобно, хотя дорога есть. О церкви говорить ничего не надо – вот фото  

 

Владимир-Петушки-Ногинск-Реутов-Москва (175км), 21/08, четверг

Движение – очень интенсивное. 150км из 175 пришлось ехать под проливным дождем со скоростью не более 100-110км/ч. В результате дорога до Москвы заняла больше 2х часов.

 

Москва, 21/08-23/08

Знакомые, друзья, все как обычно, все выше вских похвал J Попутно починил люк и через 2 дня, в субботу, 23 августа стартовал в Питер.

 

Москва-СПб 23/08, суббота

Привычная, много раз езженная дорога, вот только машина загружена по максимуму: знакомый решил перевезти свою девушку из Москвы в Питер – надоело ему мотаться в Москву, видите ли J. А тут я как оказия. Только погрузка вещей заняла почти час, да еще и знакомый с подругой J. В общем выехали в 15-00, были бы брызговики – сточил бы по дороге об асфальт J. Примерно километров  300-350 прошли «в связке» из 3х машин: я, Хуиндай-соната и Гольф-4 со скоростью 140-150км/ч.  В темноте, однако, Хуиндай слил, сбавиви до неприличных 100км/ч, и связка как-то распалась... В Новгородской пришлось 2 или 3 раза останавливаться и отчищать стекло от налиших комаров: они, пользуясь полным отсутствием ветра большими стаями клубились над нагретым асфальтом. Когда на скорости влетаешь на авто в такую стаю, то создается полное впечатление микровзрыва: чистое до той поры стекло, моментально оказывается покрытым короткими рисками от полутора сотен насекомых, убитых одним махом.

 

Однако, несмотря ни на какие трудности, ближе к полуночи новая Питерско-Московская ячейка общества уже начинала обживать новое место жительства в Северной столице J

 

На этом мое путешествие и закончилось. Тут и сказочке конец, а кто слушал - ...J

 

А.


Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz