Абу-Даби,

май 2014




Новый президентский дворец почти достроен


Абу Даби. Командировка на пару дней. Пытка Пауэрпойнтом по 8-9 часов в день, развлекательная программа - минимальна, свободного времени - полдня перед отлетом. После командировки я собирался лететь дальше в отпуск,  благо Абу-Даби на полпути из России на Мальдивы. По этой причине пришлось брать чемодан "багажного" размера, чтобы уместить в него и формальную и отпускную одежду, хотя обычно мне хватает сумки размера ручной клади даже на 2 недели. Итак, Питер-Москва на S7 (хотя стараюсь их избегать), Москва-Абу Даби (и потом дальше) - на Etihad. Как и можно было ожидать - веселье началось с того, что на плече Питер-Москва авиакомпания S7 потеряла багаж. Я все понимаю, в Питере новый аэропорт, системы не отлажены, часто бывают сбои (хотя за 2,5 месяца после запуска можно было бы и отладить), но по прилету в Москву с нашего рейса без багажа остались 5 человек из 20, причем все летели через Москву транзитом: кто в Гонконг, кто в Штаты, кто в Абу Даби, блин... Дальше было оформление бумажек и безуспешные попытки выяснить, что теперь будет с багажом, когда (и если) его найдут, когда и куда он прибудет, отправят ли его дальше за мной и как мне все это отслеживать. Работники lost & found Домодедова отправили меня к представителям S7, а там госпожа Ирина Шорникова разговаривала со мной так, как будто я у нее козу украл не S7 у меня, а я лично потерял ее, Ирины, багаж: "что Вы от меня хотите?", "У меня нет времени Вами заниматься", "На сайте есть телефон горячей линии - звоните туда! Из Абу Даби? Ну звоните из Абу Даби!", "Ничем не могу помочь, я этими вопросами не занимаюсь", "Нет, позвать человека, который занимается потерями багажа я не могу и звонить ему тоже не буду: у Вас есть телефон горячей линии и отъе.. отстаньте от меня!", "Когда мы что-то узнаем - мы не знаем, но Вы звоните и уточняйте почаще - это же Ваш багаж!". Надо ли говорить, что слов "извините", "спасибо" и "пожалуйста" в лексиконе Ирины не присутствует в принципе: махровый совок в самом мерзком его проявлении...  В итоге спас меня Etihad: представительница этой авиакомпании на стойке регистрации мгновенно поняла проблему, созвонилась с lost & found, созвонилась с человеком из S7, который отвечает за потери багажа, выяснила дополнительную информацию (присвоенный моему случаю код по международной системе lost & found, с помощью которого можно в любой точке мира следить онлайн за тем, что происходит с поисками и передвижениями моего чемодана), нарисовала и рассказала, куда и когда обратиться в аэропорту Абу-Даби, снабдила местными телефонами и разузнала, когда чемодан может прилететь в Москву и когда примерно можно его будет ждать в Абу-Даби.
Прибытие в Абу Даби. Темно и жарко :-) Предварительные исследования выявили, что такси от аэропорта до гостиницы и обратно + из гостиницы в Ferrari World и обратно обойдется дороже, чем аренда машина на 4 суток даже с учетом страховок, бензина итд. Поэтому забукал машину в Thrifty Gulf Rentals и получил Toyota Yaris за 316AED (3000 рублей). Забегая вперед, скажу, что бензин обошелся еще примерно в 8AED (80 рублей) потому что Yaris после стоянки показывал уровень топлива меньше, чем после получаса езды, так, что при заборе машины в талмуд было записано "бензин 5 сегментов из 8", а при подъезде к гостинице я на приборке видел уже "7 сегментов из 8". Поэтому при сдаче машины, после пробега до аэропорта, показания были, естественно, максимальны :-))) Бензин стоит примерно 17 евроцентов за литр.

Конференция и проживание были запланированы в отеле Jumeirah Etihad Towers - в самом конце центральной прогулочной набережной Cornish. Etihad Towers - комплекс из 5 башен (220-305м) с единым паркингом и территорией. В одной из них находится гостиница, в других - офисы и жилые апартаменты. Подъезд на авто, даже по навигатору, весьма вычурный: проехав по Cornish мимо роскошных въездных ворот в Emirates Palace Hotel (нсправа), нужно уходить на разворот в туннель, причем спуск в туннель будет слева по ходу движения. После выезда из туннеля, справа будет указатель Etihad Towers, но где там какая и в которой из них отель - не написано: очевидно местные жители и таксисты и так знают :-) В общем отель расположен в башне номер 1 (нижняя левая на карте), въезд в нее - направо и вверх, потом налево во внутреннее "кольцо" для высадки пассажиров у входа. В паркинг ехать и искать там место (как сделал я) не надо - у входа Вашу авто бесплатно примут и отгонят на парковку специально обученные люди, а при отъезде подгонят ко входу в течение 3-4 минут.


фото (с) Tripadviser

Холл отеля поражает своими размерами: в Европе я такого не припомню: размеры где-то 30 на 70 метров, высота потолка метров 20. Окна в номерах - "в пол", естественно не открываются :-), но вид впечатляющий:




 

Справа - комплекс Khalidia Palace (отель и апартаменты)



чей-то частный домик на острове

 

Вид на нынешний президентский дворец 


 

вид на пляж, бассейн и один из ресторанов отеля


 

Как я уже написал, свободного времени практически не было: буквально пара фоток с улиц Абу Даби










 

и пара фоток за городом :-)


 

Джип сафари. Говорят, что нанимаемому водителю при первой поездке специально дают "завалить" Крузер 200-ку, чтобы он чувствовал что можно выкаблучивать на барханах, а что нет :-)

90% машин - Крузеры, немного Патрулей и пара Шеви. "Сколько жрет твоя машина? -- А фиг его знает, просто заезжаю и заправляю полный бак. У нас никто этим не заморачивается :-)) -- Бензин дешевый? -- Не, дешевый это в Саудовской Аравии - дешевле раза в 2." Напомню, что в ОАЭ литр бензина - 17 евроцентов.


 

И вот Ferrari World.  Цифры и данные цитировать здесь не буду, все можно посмотреть на официальном сайте. Расположен рядом с трассой Формулы 1, представляет из себя развлекательный комплекс: в основном аттракционы + несколько ресторанов, магазин товаров с атрибутикой Феррари итд. Входной билет - порядка 200AED (2000 руб), дает право на неограниченное посещение почти всех аттракционов в течение дня (за исключением пары типа симулятора Ф1). Можно доплатить порядка 100AED и купить priority pass - право не стоять в очередях на аттракционы. Если народу немного (как было у нас), то смысла это особого не имеет.


 

Двигатель от современной Феррари 458 Italia: 4.5 литра, V8, 562 л.с.


Половина выпускного коллектора от V10 из машины Формулы 1


Коленвал и поршень от Формульной машины чемпионского 2003 года. Продаются. Цены - в AED (для перевода в рубли *10)



 

Мобиль из автомобилей :-) Дорожный и формульный Феррари вращаются параллельно друг другу для сравнения


 

Сравнение кузовов


 

Точно на таком же симуляторе тренируются пилоты Ф1 Вход конкретно на этот симулятор за дополнительные деньги, но чуть ниже есть 8 таких же, но поменьше и "бесплатных" - можно устроить совместный заезд по трассе Ф1 Абу Даби.

Аттракционы.

Общий список:

Formula Rosso (самые быстрый в мире роллеркостер)

Scuderia Challenge (симулятор гонок на Феррари)

Fiorano GT Challenge (2 роллеркостера едут наперегонки, трассы вьются друг вокруг друга)

Speed of Magic (4D виртуальные аркадные гонки без управления)

Made in Maranello (экскурсия по заводу Феррари)

Racing Legends (экскурсия в музей истории гонок)

Paddock (настоящие колеса и гайковерты Формулы 1 - замена колес на время)

Driving with Champion (симуляция езды "пассажиром" на машине Ф1)

V12 (кораблик-тележка, экскурсия внутри двигателя V12, намокнете :-))

Fast Lane (викторина про Феррари)

Tyre Twist (карусели)

Viaggio in Italia (полет над Италией по мотивам гонки Mille Millia)

Bell' Italia (неторопливая прогулка в итальянских пейзажах)

и несколько мелких

Самые интересные - Formula Rosso и Viaggio in Italia. Достойны внимания Fiorano GT Challenge, Paddock и V12. Не удалось попробовать Racing Legends, Fast Lane и Tyre Twist


 

Bell' Italia


 

Formula Rosso. Посадка в кабинки. На первый ряд - отдельная очередь (ждать раза в 4-5 дольше, но, как выяснилось, оно того реально стоит! :-)) Лучшее место - первый ряд, слева.

При входе сдаются все плохозакрепленные (loose) предметы, выдаются защитные очки (если носите свои очки, то выдают хитрую маску, одевающуюся поверх ваших очков)


 

И понеслась! С помощью тросовой катапульты  (как на авианосцах) вагонетка разгоняется до 240км/ч за 4.9сек.

 

Между этими снимками - примерно 4 секунды

Щеки реально сдувает к затылку, а рот лучше вообще не открывать :-))


 

Поезд вернулся, тормоза охлаждаются водой, нос окутан паром. Хотя мне показалось, что это часть шоу :-))

Народу желающего много. Особенно порадовали арабские школьницы 10-13 лет, которые компанией в 5-8 человек катаются по 10-15 раз подряд. Из остальных посетителей практически все катались больше одного раза (попадались на глаза, пока ждали очереди на первый ряд)


К сожалению, не удалось толком посмотреть город, но у меня сложилось впечатление, что он не особо интересен. Огромная мечеть, офисное здание в виде диска Aldar, "падающий небоскреб" Capital Gate, Heritage museum и автомузей - вот, пожалуй, и все. И хотя Абу Даби является столицей ОАЭ, от бурлящего и шумного Дубая она пока что отстает. Соперничество идет, Абу Даби отхватили себе этап Формулы 1 и Ferrari World, но пока что Дубай по части интересности посещения впереди :-)



Обратно ко всем путешествиям



Яндекс.Метрика