Замки Румынии
Бран, Поенари, Пелеш

июль 2016


Увы, удалось побывать только в 3 замках из нескольких десятков. Из известных остались неосмотренными замок Корвинов и Пелишор, но в любом случае в Румынию еще придется возвращаться :-)



Замок Бран

Итак, начнем с самого, пожалуй, известного из Румынских замков. Примерно половина путеводителей рекламирует замок Бран, как замок графа Дракулы, жуткое и мрачное место, где вампиры и всякие прочие умертвия по дому косяками ходят в поисках своего хозяина. На самом же деле к Дракуле этот замок если имеет какое-то отношение, то весьма незначительное: то ли он там любил по дороге на охоту останавливаться, то ли в подвале в заточении просидел год-другой - история как обычно сама себе противоречит. Более-менее точно можно только сказать, что построен замок был в конце 15 века силами местных жителей близлежащего города Брашов для обороны от турков и защиты пролегающего рядом торгового пути между Валахией и Трансильванией. Строили жители замок за свои средства, за что получили налоговую льготу в виде полного освобождения от уплаты на время строительства. Замок расположен посреди населенного пункта, и, к тому же, в весьма пересеченной местности, поэтому толком получить впечатление об общей диспозиции вблизи трудно. Попытка найти хорошую точку для обзора привела меня к какой-то боковой дорожке, рядом была местная гостиница и с площадки перед ней замок оказался как на ладони:


координаты обзорной точки для гугла: 45.519767, 25.380285

или можно спуститься чуть ниже по дороге: сюда


 

вход на территорию вокруг замка и в замок - платный, причем недешево
парковка вокруг - тоже платная

народу очень много: очередь в кассы на полчаса минимум

 

Рядом со входом - сувенирный рынок, пожалуй самый большой из тех, что я видел в Румынии. Основные сувениры -  изделия из шерсти местных овец, особый сорт местного сыра и разнообразные вещи, связанные с Дракулой, вампирами и прочей мистикой

Однако моей основной задачей было полетать вокруг замка на коптере. Место оживленное, без разрешения летать некомильфо - пошел выяснять обстановку. Охранник на входе отправил в кассу. Кассирша долго не могла понять, чего я хочу, но потом позвонила выскому начальнику и мне было позволено проследовать в офисное здание рядом с замком. В приемной меня ждала барышня "это Вы полетать хотите?", я было думал, что она сейчас  мой вопрос быстро и порешается, но она остудила мой пыл, оказавшись секретаршей директора по саркетингу и связям с общественностью. Директор был занят, мне предложили подождать. Минуты через 3 из кабинета вышел импозантный здоровый румын лет 35, протянул руку для рукопожатия и решил вопрос буквально за пару фраз: 

- Как летать знаете? 

- Батареи заряжены? 

- Дрон исправен? 

- Ну тогда летайте сколько хотите, снимайте, но только для себя. Если Ваше видео будет использовано в коммерческих целях, то встретимся в суде! - с этими словами он скрылся в кабинете, а я пошел выбирать площадку для старта. Ниже - несколько фото и видео (не для коммерческого использования!) :-))

 









Замок Поенари

В отличие от замка Бран, Поенари (или правильнее Поенарь)  вроде как имеет гораздо больше оснований претендовать на звание "Замка Дракулы". К сожалению, сейчас от него остались только руины, впрочем не в первый раз. Построен замок был в 13 веке, а в 14 - покинут и разрушен. В 15 веке Влад Цепеш замок восстановил, польстившись на стратегическое местоположение над дорогой, соединяющей Валахию и Трансильванию. В 16 веке замок опять покинули, в 17 веке он лежал в руинах. Затем замок опять почти было восстановили, но в конце 19 века случилось землетрясение и часть горы вместе с куском замка сползла вниз. В начале 20 века остатки замка немного подлатали и с тех пор он стоит в неизменном виде. Расположен замок в начале знаменитой дороги DN7C Трансфагараш на горе высотой примерно 200 метров над уровнем дороги. Наверх ведут 1500 ступенек, вход платный. 1500 ступенек это примерно 60-70 этажей - я решил наверх не ходить, а посмотреть сначала с коптера :-) Выбрал площадку, только начал раскладываться - проезжает полиция. Останавливаются. Лучшая защита - нападение :-) - подхожу, спрашиваю, можно ли тут полетать. Полицейский оказался "в теме" - тут же ответил, что в Румынии для полетов коптер нужно регистрировать и полез смартфоном на какой-то сайт. Тему я изучал, поэтому сразу сказал, что уже пытался зарегистрироваться (чистая правда - еще до поездки пытался), но у меня не получилось, потому что все документы, в которых изложен порядок регистрации - на румынском, причем выложены в формате PDF - то есть даже Гуглопереводчик не поможет. Полицейский затруднился с ответом. Как известно "куй железо, не отходя от кассы!" (с) БР - говорю, что правила я знаю, над людьми летать не собираюсь, только до замка и обратно, ну может еще по ущелью немного.  "ОК" говорит, "только над Видрарской плотиной не летайте, это военный объект, там отдельное разрешение нужно. Минут через 15, кстати, полицейские ехали обратно, остановились и до конца полета с интересом смотрели за процессом съемки. Только просили, чтобы их в кадре не было.




 

вот такая Цитадель




 

А это мост, с которого я запускал коптер.  Можно сказать селфи :-))

 

Если мысленно убрать ленту дороги, то и в голову никогда не придет, что ее можно тут проложить


 

А это уже Видрарская плотина. Сооружение высотой 166м, построено в 1966 году как гидроэлектростанция



 

Озеро Видрару. Объехать, кстати, можно с обеих сторон,, не только там, где основная дорога идет. И что-то мне подсказывает, что неглавная дорога поинтереснее будет

 

Прометей, он же Главный Электрик



Замок Пелеш

Замок Пелеш - самый молодой из посещенных: построе в местечке Синая на рубеже 19 и 20 столетий. Стиль - неоренессанс, строился изначально как королевская резиденция. Замок Пелеш стал первым в мире элекртифицированным замком, причем электростанция была собственная. В строительстве участвовали итальянцы, венгры, румыны, цыгане, албанцы, греки, турки, поляки, чехи, французы, англичане - всего около 20 народностей. В 1947 году, после революции, у короля Михая 1  замок отобрали, сначала сделали музей, в 1975 году Чаушеску превратил его в свою закрытую резиденцию,  в 1989 году замок снова открыли для туристов, в 2006 его официально передали владельцу - королю Михаю 1, который в итоге уступил замок и остальную собственность в Румынии государству за 30 миллионов евро. Михай 1, как оказалось, человек, довольно необычной судьбы: правил дважды, один раз в детском возрасте, второй раз - фактически в условиях режима социалистической монархии. Был комсомольцем. Активно участвовал во 2 мировой войне, за что получил орден Победы №16 (до Тито). На сегодня он - единственный из ныне живущих кавалеров советского ордена Победы и единственный живущий верховный главнокомандующий  вооруженными силами государства во второй мировой войне. Вынужденно проживая в Швейцарии увлекался авиацией и даже  пилотировал коммерческие самолеты.



 

Замок Пелеш - особняк в альпийском стиле, смесь немецкого неоренессанса и итальянской элегантности


 

богатые украшения, масса деталей снаружи


















Входные билеты есть нескольких типов: базовый "маршрут" и расширенный + без фото, с фото и с видео. Максимальны "набор" - под 70 евро, но, попав внутрь, я сильно пожалел, что не взял его.  Интерьеры очень красивы, богаты и прекрасно сохранились. А фотографировать толком нельзя: без соответствующего билета смотрительницы сильно ругаются...

но что-то снять все-таки удалось: рай для дизайнеров :-)



 

резная деревянная лестница


 

витражные потолки


 

балкон 2 этажа в главном фойе


 

венецианские зеркала


 

богатая коллекция в оружейной комнате




 

шикарные деревянные потолки




 

кабинет 


 

столовая


 

и восточная комната с мраморным фонтаном



Хинт: если поедете на машине, то стоянка платная. Деньги возьмут на въезде на подъездную дорожку к замку и покажут на стоянку. Но сначала стоит попробовать поехать не наближнюю стоянку (которую покажут), а проехать метров 500 вверх по дороге - там есть еще стоянки и мест было полно, несмотря на то, что посетителей в замке было слвсем немало.

По дороге из Синаи в Бузеу попал в жуткую пробку на ровном месте, организованную ручным регулированием движения в каком-то мелком городке. Машины, двигавшиеся по основной трассе в общей сложности отстаивались примерно по 2 часа. Причем необходимость такого регулирования осталась для меня загадкой



Обратно ко всему путешествию по Румынии






вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика