Румыния
июль 2016


А вот какая самая экзотическая и малоизвестная страна Европы лично для вас? Албания? Исландия? Гибралтар? 

Для меня одной из таких стран всегда была Румыния (хотя про Албанию я, пожалуй, знаю еще меньше). Что приходит на память: цыгане, бедность, отсталость, преступность... Ну еще Трансильвания и граф Дракула + Чаушеску. Такой вот набор штампов. Однако, интерес ко всякому маргинальному сидит у каждого глубоко внутри, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на неделю после Гран-При Формулы 1 в Венгрии (фотоотчет про гоночный уик-енд здесь, а про Венгрию - здесь), подсознание услужливо подсунуло воспоминание про сюжет Топ Гир 2009 года, где горная дорога Трансфагараш между Валахией и Трансильванией удостоилась звания самой интересной горной дороги мира. А еще я вспомнил, что у меня есть дрон с видеокамерой разрешения 4К, на котором можно было бы в горах полетать. И, как-то незаметно, ответ на вопрос образовался сам собой. 

Забегая вперед скажу, что Румыния сломала стереотипы и поразила. Цыган и преступности на самом-то деле практически нет, зато есть прилично развитая туристическая инфраструктура, интересные и уходенные достопримечательности, уютные и красивые маленькие городки, вкусная еда, приветливые люди, набор развлечений и вариантов времяпрепровождения на любой вкус и кошелек. Да еще и цены ниже как минимум раза в 2 по сравнению с соседней Венгрией. В общем, мне очень понравилось. Что особенно хорошо, так это то, что Румыния большая. Я успел только пробежаться по Бухаресту, проехать Трансфагараш, побывать в Сибиу и Брашове, и немного покататься по горам вокург Бузау а ведь вообще неосмотренными осталось еще порядка десятка городов и городков, да и на побережье я не доехал, а говорят, что румыская Вама Вече - это практически Гоа на Черном море :-)

Пара слов про логистику. В Бухарест я летел из Будапешта на румынцах TAROM. Самолет как самолет, компания как компания. Из Бухареста возвращался рейсом Аэрофлота в Москву на SSJ 100. Билеты букал на сайтах а/компаний.

Аэропорт в Бухаресте небольшой и весьма загруженный. Все необходимое есть, но апгрейд просится :-) При вылете сильно заранее приезжать не нужно: регистрацию объявляют часа за полтора до вылета, соотвественно в зону ожидания не пройти, а до регистрации скоротать время можно только на своих же чемоданах посреди зала при входе в аэропорт. Так что не торопитесь :-)

В Бухаресте брал напрокат машину. Дача Дастер 4*4 на 6 суток обошлась в 32 тысячи рублей   Прокатчик KlassWagen через RentalCars, полная страховка (обычно не беру, но тут же Румыния!) - от РенталКарз. 4*4 брал потому что собирался ехать в горы, наверняка съезжать с асфальта, а что там с дорогами - бог знает. Офиса в аэропорту у прокатчика нет: встречают с табличкой и везут на шаттле. По приезду выяснилось, что заказанного мной Дастера  нет , потому что его еще не вернули, они могут предложить мне замену: Фольксваген Джетта. Примерно 20 минут мы с ними препирались на тему того, что Джетта и полноприводный Дастер - это две очень большие разницы, в конце концов они предложили отвезти меня в гостиницу и пригнать машину туда через 4 часа. С одной стороны я не собирался привязываться к гостинице в середине продуктивного для прогулок по городу дня, а с другой - на улице было примерно 36-37 градусов и у меня были серьезные сомнения в том, что прогудки по городу в такую погоду доставят мне удовольствие. В результате я согласился на второй вариант, машину доставили вовремя, заблокировали какой-то бешеный депозит на карточке (больше 1000 евро). Депозит, кстати, после возрата машины вернули в течение 40 минут: именно операция возврата с терминалом и пинкодом, поэтому быстро. Что касается Дастера, то машинка неожиданно оказалась лучше, чем ожидалось. По трассе вполне уверенно ехала до 140кмч (только жужжала громко), а по всяким горным гравийкам и грунтовкам - выше всяких похвал: можно поливать на 70-80кмч, подвеску ни разу не "пробило", едет вполне комфортно и мощности на ходу хватает (ручка). Электронные системы стабилизации мозг не парят, но и со своим делом справляются весьма неплохо. Застрять нигде не удалось даже специально, только в очень крутой подъем по наваленным булыжникам Дастер отказался забираться даже со всеми блокировками: понижайки не хватало, а сцепление жечь не хотелось. Цвета он был белого, за неделю я его по горам, естественно, изгваздал так, что даже сквозь боковые стекла было мало что видно, не говоря уж о цвете, но, переночевав последнюю ночь в Рамаде в Бухаресте, выйдя с вещами, я обнаружил сияющего белого Дастера идеально чистым. Оказалось швейцар рано утром "Я тут все равно двор поливал, заодно и машины помыл - мне не трудно, клиентам приятно :-)"

Жилье. С этим проблем, похоже, вообще никаких: куча больших и маленьких отелей, масса частных пансонов, обозначенных словом "Cazare" на табличках и вывесках. Цена в центре города повыше, 40-50е, "на природе" 15-20е за номер с парковкой, вайфаем, завтраком и добрым неформальным отношением.

Еда. Масса ресторанов и кафешек попроще и посложнее, есть целые районы сплошь уставленные столами на улице. Кухня - всего мира, в том числе и румынская :-) Цены по сравнению с Европой - копеечные.

Местное вино похоже на лучшие варианты молдавского. Местные пьют в основном белое, очень насыщенного вкуса, поэтому в бокал кладут весьма много льда и запивают водой. Пиво местное вполне съедобно. Не бельгийское и не Гиннес, конечно, но весьма достойно :-)

Дороги приличные. Строго соблюдается рядность, особенно в городах. ПДД соблюдают примерно как в РФ - через раз. Автопарк довольно свежий, бОльшая часть - местного производства.

Ну ладно, пора заканчивать с предисловием и переходить к слайдам! :-)








вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика