Трансфагараш (Transfăgărășan)
Румыния, июль 2016


Трансфагараш - дорога DN7C через горный перевал, соединяет Валахию и Трансильванию, идет от городка Piteşti, через Curtea de Argeş до шоссе, соединяющего Сибиу и Фагараш (Făgărășan - отсюда и название, кстати). Протяженность основного участка примерно 120км, причем гуглокарты напрямую маршрут не кладут: глюк на серпантине у перевала "разрывает" топологическую сетку и маршрут предлагается в объезд, через дорогу Râmnicu Vâlcea - Sibiu (примерно 150км). Самая высокая точка на перевале 2040м, дорога открыта только 2 месяца в году: в июне еще лежит снег. Дорога относительно свежая, построена при Чаушеску в начале 70-х. По легенде, Чаушеску, напуганный событиями в Праге в 1968 году, построил эту дорогу, чтобы иметь возможность оперативно перебрасывать войска с севера на юг и обратно. Однако эта версия выглядит сомнительной: трудно себе представить танковую колонну на этом серпантине при том, что объезд всего на 30км длиннее.





Про замок Поенари (настоящий замок Дракулы) и плотину Видрару будет в части отчета про замки. А здесь ограничимся серпантином и видами около перевала..

Я ехал с юга на север (снизу вверх по карте, из Бухареста в Сибиу) и подъезжал к перевалу с менее живописной стороны. Судить о том, насколько живописна эта "меньшая живописность" предоставляю читателям, но мне было трудно выбрать ограниченное количество фотографий: все немного отличаются ракурсом, погодой, освещением итд. Основной задачей при проезде перевала было, помимо фоток, еще и полетать на квадрокоптере, чтобы заснять панормы с воздуха. С этим, как часто бывает в горах, возникли проблемы по погодным условиям: если внизу на равнине было примерно +30 и ярчайшее солнце, то у перевала +11 и дождь, принимавшийся идти каждые 2-3 минуты. Проболтавшись у перевала (с обеих сторон) часа полтора, я решил, что лучше заеду сюда завтра и свалил, сделав только фотосессию на обычную цифромыльницу. На другой день ситуация повторилась с той разницей только, что дождь наверху был такой, что было даже не выйти из машины без риска мгновенно промокнуть насквозь. 2 час ожидания и о чудо! на южном склоне дождь понемногу прекратился и выглянуло солнце. Достаем технику, предполетный чеклист, взлет, съемка, 25 минут и сворачиваемся в надежде, что на северном склоне тоже погода улучшилась. В принципе так и оказалось, пока доехал, пока парковался, дождь тоже почти прекратился, пока собирал дрон и делал предстартовую инициализацию - дождь прошел совсем. 25 минут полета и съемки - пора менять батарею. Приземляюсь, полторы минуты на замену, бросаю взгляд вверх - блин: из-за горы стремительно выползает язык плотного серого облака. Коптер уже "под парами", но решаю чуть отложить старт и буквально через 3 минуты опять хлынул ливень - еле успел все в багажник запихать.

В общем получилось то, что получилось :-)

 

Южные подъезды


 

Это тот же поворот, что и на предыдущей фотке


 

дорога уходит в туннель (слева) - самая высокая точка трассы








 

попытка поднять коптер над горой, сквозь которую проложен туннель - почти получилось, во всяком случае Трансильванская долина у горизонта видна. Высота +500м от точки старта (2000м)


 

Южный склон от перевала 

 

северный склон и самый красивый серпантин


 

озеро Балеа и вид на спуск в Трансильванию


















 

а это - вид на серпантин - подъем к перевалу если ехать с севера на юг: Трансильвания за спиной










 

нижняя станция канатки, ведущей на перевал (длина маршрута 3700м, перепад высот 800м, цена проезда 30 лей)










У перевала, с северной стороны масса народу: рынок, ресторанчики, пара гостишек и прочие пункты сбора туристических денег. Но виды роскошные (если погода позволяет). Вокруг - пара десятков тропинок для теккинга, большей частью "дикие", проложенные овцами и пастухами :-) Кстати: поедете по серпантину - будьте осторожны: овцы имеют привычку собираться в стадо и блокировать дорогу, как настоящие бараны :-)

Обратно ко всему путешествию по Румынии




вернуться на карту всех путешествий



Яндекс.Метрика