Formula 1
Belgium, Spa-Francorchamps
26-29 августа 2010
 


Итак, свершилось. Я-таки наконец съездил и посмотрел, что такое эта "Формула 1" живьем. Ну а если уж ехать, то - на самую интересную трассу и смотреть в самом интересном месте. Бельгия, этап 2010 года, трасса Spa-Francorchamps, поворот Eau Rouge. Данная страничка - не отчет о гонках и не профессиональный фоторепортаж, скорее это смесь собственных впечатлений от этого праздника и информации, которая может оказаться полезной тем, кто решит съездить на этот этап F1.



Билеты заказывались в мае, на сайте www.spa-tickets.be. При заказе до 31 мая - скидка 5%. Посмотрел карту трассы, расположение трибун, вспомнил про переменчивый горный климат и решил выбрать крытую трибуну в районе поворота Eau Rouge. Билет на весь weekend на Gold 3 stand взрослый 455е, детский 220е. Билет только на воскресную гонку стоит где-то 420е и 190е соответственно. Если у вас билет на трибуну (любую) на весь weekend, то в четверг пускают на pitwalk - открывается pitlane, пилоты раздают автографы, выставлены болиды итд. Остальная трасса закрыта (а жаль - хотел обойти ее пешком).



С парковкой, Kangaroo TV и прочим решил разбираться на месте. Трибуна Gold 3 расположена в повороте Radillon - это как раз выход из связки из 3х поворотов Eau Rouge. Как впоследствии выяснилось - место не самое удачное: ближайший к трибуне поворот практически не виден из-за сетки безопасности и голов впереди сидящих и стоящих зрителей, хороший обзор только на часть прямой от поворота La Source и вход в первый левый связки Eau Rouge. Экран довольно далеко: картинка еще видна нормально, а все надписи (позиции пилотов и прочая информация) - нечитаемы.
На будущее: судя по всему, гораздо лУчший обзор - с трибуны Silver 2: вид на Eau Rouge и Radillon, виден конец выхода из La Source, экран прямо напротив трибуны за трассой. Правда она не крытая, что может доставить очень сильные неудобства в местном климате.
Билеты прислали DHL-ом примерно за 2 недели до гонки. Вместе с билетами были ленточки и карабины для повешения на шею. На пластиковый кармашек поскупились.
Кстати, в мае билетов на трибуну Gold 8 (которая прямо в повороте La Source после прямой старт-финиш) уже не было. Примерно за 2-3 недели до гонки закончились вообще ВСЕ билеты и вокруг трассы было довольно много людей, все 4 дня стоявших с картонками "I need tickets"



Как добираться. Лично мне удалось в апреле поймать спецпредложение Питер-Дюссельдорф от Air Berlin за 113e туда-обратно. В аэропорту взял в прокате машину, так как прилетели заранее (в понедельник) и заодно проехали по маршруту Дюссельдорф-Брюссель-Брюгге-Гаага-Спа.
В начале мая на время гонки отелей по разумной цене недалеко от трассы уже не осталось. В результате чуть ли не в последний момент забронировали отель Lindenhof, расположенный примерно в 35км от трассы в немецком Moncshau. Местечко потрясающей красоты, заслуживает отдельного описания, но это в другой раз :-)

Расписание гонок раздавали в четверг в тикет офисах у входа. В пятницу раздавали опять и оно было уже другое :-)





Как видно, если посещать все по расписанию, то свободного времени не останется. Мы посещали не все, зато съездили в Аахен (Германия), Льеж (Бельгия) и Маастрихт (Голландия). Голландцы - однозначно лучше и веселее прочих :-))

Самых больших жоп за все время было две: погода и парковка.  Дождь шел примерно 4-5 раз в день, как правило пару раз довольно сильный, температура 12-15, поэтому было мокро и холодно. В принципе не страшно, если бы не вторая жопа: организация парковок.
С организацией у бельгийцев довольно странно: никто ничего не знает, на вопросы ответить не может, но она есть: все дороги и подъезды к трассе перекрыты за 3-4км, на каждом перекрестке и перекресточке стоят полицейские и показывают куда сворачивать. Как правило сворачивать надо вовсе не туда, где трасса, а туда, где есть парковочные места. Нам, к нашей Gold 3, было бы удобнее всего подъезжать со стороны Ster (см первую карту трассы), но заехать даже близко к нему никак не складывалось. Мы приезжали не к самому началу, поэтому парковка доставалась примерно в 1-1,5км от входа на трассу. При этом сама парковка представляет собой кусок поля, принадлежащего местному фермеру, который подрабатывает, продавая места по 10e в день. На поле растет трава, идет дождь, машины раскатывают проезды и примерно половину из полутора километров до трассы нужно выбираться по раскисшей грязи по крутым подъемам и спускам. Опытные люди вокруг были в резиновых сапогах, непромокаемых комбинезонах и дождевиках. Зонтики - также must have. При этом на стоянках прямо у входа на трассу все время были свободные места. Но до стоянки без Car Park Pass проехать не пускают полицейские, а где продаются билеты на парковку не знает никто. Ну то есть вообще никто: ни в ticket office, ни на стоянке, ни в администрации, ни в инфоцентре. Все отправляют по кругу друг к другу. Похоже, единственный способ туда попасть - купить парковочный билет заранее через интернет (а ведь был же на сайте написан совет позаботиться о парковке заранее!).  Смысл фразы на сайте, что "для трибун Х, ХХ, и ХХХ предназначена желтая парковочная зона", заключается в том, что все многочисленные стоянки на расстоянии меньше 3км от этих трибун обозначены желтыми указателями и никакой "желтой парковки" у самого входа, как я сначала думал, не существует.


Итак, ссылки по дням:












вернуться в путешествия



Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz