Formula 1
Belgium, Spa-Francorchamps
29/08, Race





Итак, наконец-то воскресенье - кульминация всего гоночного уикенда. Мы собрались приехать часам к 9 утра. Однако в этот раз очередь из желающих припарковаться поближе к автодрому началась сразу после съезда с трассы Е42, то есть километров за 5 до автодрома. Эти 5км мы, в итоге, ехали примерно часа полтора, парковка оказалась еще дальше, чем в прошлый раз, в общем на свою трибуну мы попали только к 11-00, где-то к середине гонки GP2. Прогноз погоды грозил полной неопределенностью и, забегая вперед, полностью оправдался: дождь с 10 до 16 часов шел раз 5 или шесть.

Народ в воскресенье почему-то имел вид не слишком веселый.












В воскресенье на трибуне Gold 4 появился такой вот плакат. От комментариев я, пожалуй, воздержусь.




GP2, тем временем, весело катались за safety car.


















Помните известную картинку из учебника по географии? Ту, что про корабли, уходящие за горизонт и доказывающую, что Земля - круглая? :-)




Раскаленные докрасна тормозные диски




После GP2 был Суперкубок Порше






26 машин на трассе, но, в отличии от F1, едут они гораздо ближе друг к другу, поэтому кажется, что их штук 40 как минимум








Но гонка у них - всего 10 кругов, правда средняя скорость "только" порядка 170км/ч, поэтому все действо занимает где-то минут 40. И - финиш.


Найдите "лишнюю" машину в этой толпе :-)








Очередь на парковку




Тем временем поднялся ветер и пошел дождь. Мы сидели примерно метрах в 10 от края трибуны, но дождем доставало даже до нас. Было холоднее, чем в предыдущие дни, сиденья из обычной пластмассы - хорошо, что догадались взять коврики из машины, чтобы на них сидеть.  Примерно через час началось оживление и выехали олдтаймеры для парада пилотов. Первый круг - без пилотов. На каждом - табличка с фамилией того, кто в нем поедет






Очень жизнерадостный дядька. Мы видели его еще в четверг, вблизи, он как раз подъехал на своем Ягуаре к главному входу и ждал пропуск. Тут же собралась толпа, и пошло активное неформальное общение :-)






Рено тоже умели делать красивые машины










Сделав круг, машины вернулись за главными действующими лицами гонки. В основном марка машины, на которой везли пилота соответствовала (прямо или косвенно) команде, за которую он выступает: Феррари - так Феррари, Мерседес - соответственно, если двигатель Cosworth, то Ford или Ягуар.


Хемильтон, Шумахер и Росберг на Мерседесах










Феттель и Вебер на Рено






Алонсо и Масса на Феррари. По сравнению с остальными - оба какие-то пассивно-апатичные.






Барикелло на Ягуаре




Хюлькенберг




Кубица и Петров - ессно на Рено.




Петрова везет барышня




Сутиль и Льюцци на Мерседесах






Буеми




Альгерсуари




Трулли и Ковалайнен - на Лотусах






Де ла Роса




Ямамото - похоже iPhone 4 купил :-)




Глок




Кобаяши




Куда-то у меня делись Баттон, Сенна и Диграсси :-)




Прогревочный круг и СТАРТ!




Саму гонку я не снимал - было совершенно не до того. Ощущения по сравнению с просмотром по ТВ - принципиально другие - это как смотреть футбол на стадионе или в трансляции. Информации, если не пользоваться Kangaroo TV значительно меньше, чем по ТВ, комментатор на трибунах болтает по французки, экран далеко и надписи на нем можно прочитать только через бинокль или телеобъектив. Однако ЗВУК моторов и то, как все единым порывом реагируют на происходящее на трассе добавляет совершенно новые впечатления - такого дома на диване не испытать. Ну и кроме всего прочего - тот факт, что ты на трибуне, а собственно сама гонка и гонщики от тебя в двух шагах и все происходит прямо на глазах - это надо обязательно испытать хоть раз, если вас интерсует Формула 1. Вот поэтому мне было и не до съемок :-) По субъективным ощущениям на первые 20 кругов у них ушло минуты 3 :-), смотреть на часы просто не приходило в голову, я даже текущий круг не отслеживал (как Кобаяши, который, обгоняя в последнем повороте Алонсо в Валенсии, думал, что ехать еще 2 или 3 круга :-)).
Очень наглядна была разница в стиле и уровне вождения пилотов.. Борьба Шумахера с Петровым была видна во всех деталях: сначала казалось, что Петрову позицию не удержать, но потом он стал уверенно от Шумахера уезжать. Превосходство Хемильтона проявлялось в том, как он круг за кругом проезжал тот кусок трассы, который был нам виден: мне трудно это сформулировать, но по сравнению с ним Баттон просто тащился как улитка. Причем самым наглядным было как раз повторение сравнительного ощущения на каждом круге и постоянно увеличивающийся разрыв - по ТВ он совсем не так нагляден и очевиден. В этом, скорее всего, заключается одна из основных причин отличия ощущений от просмотров на трибуне и по ТВ (наряду с эффектом присутствия и звуком, который не передаст ни одна аудиосистема) - нет "прыжков" картинки с одного кадра на другой, все интервалы между машинами видны визуально, а не как циферки в низу экрана.  В какой-то момент Петров вдруг откатился на пару позиций назад - после недоумения догадались проверить количество питстопов и все стало на свои места.
Комментарий по Kangaroo TV на английском - от BBC, комментаторов двое, если успеваешь разбирать, что они тарабанят, то по самой гонке информация существенно точнее и полнее, чем у нас на русском :-) Правда меньше всякой лирики и долгих отступлений на отвлеченные темы, но зато, например, точное описание происходившего на старте с Массой было дано еще до объявления о рассмотрении стюардами.  Еще из примечательного - авария Барикелло вызвала гораздо больше эмоций (в основном сожаления), чем вылет Алонсо.



Но долго ли, коротко ли, но Хемильтон первым пересек финишную черту и гонка закончилась. В Спа после финиша машины не делают "круг почета" и сразу едут в боксы и на награждение. А народ ломанулся на трассу и к питлейну.







Нас же ждал путь до нашей машины и дорога на ужин в Маастрихт, где мы неожиданно попали на городской праздник. Но это уже совсем другая история :-)


В общем, резюмируя, если кто соберется ехать - езжайте :-) Есть ощущение, что хорошие места - на трибуне Silver 2 (на фото выше - маленькая, открытая с зелеными сиденьями, между ней и трассой три полотнища DHL) - должно быть видно все от выхода из La Source, а как виден Eau Rouge - можно понять по фоткам, которые есть в этом отчете (те, на которых ракурс "из-под горки" вслед проезжающим машинам)  - я снимал как раз примерно от Silver 2.

Будут вопросы по Спа - задавайте, на главной страничке есть ссылка.




Назад к Formula 1 GP Belgium 2010


PS Еще раз приношу извинения за посредственное качество многих фоток.



Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz