Hamburg

март 2013

2 часть поездки: Hannover

3 часть поездки: Wolfsburg

На Гамбург было отведено почти 2 дня: с утра в пятницу мы должны были приехать из Ганновера, а в воскресенье утром у нас был самолет в Питер. Отзывы о городе были весьма противоречивые: кто говорил, что это портовая помойка и делать здесь нечего, кто-то вспоминал город с теплотой, отмечая дружелюбие жителей, отличный от зарегламентированной Германии дух Ганзы и общее позитивное ощущение. Забегая вперед, не могу не отметить, что правы оказались оптимисты :-)  В связи с разнобоем в оценках города, было решено озаботиться культурно программой заранее, чтобы "не было мучительно больно" за проведенное аремя, если город не "воткнет". Путем изучения интернетов были намечены 2 интересующие локации, требующие предварительного бронирования: 

- экскурсия на один из крупнейших в Европе заводов Airbus Industries с посещением сборочных цехов (14 евро, 2 часа, на немецком и на английском, забронировать можно тут)

- экскурсия, посвященная Гамбургскому периоду в жизни The Beatles (сайт туров тут)

Кроме них к посещению были намечены Miniatur Wunderland, колокольня St. Michaelis, Maritimes museum, прогулка на рейсовом кораблике, туннель под Эльбой, Fishmarket, Reeperbahn, ну и просто по городу погулять. В итоге, как обычно, мироздание внесло свои коррективы: экскурсия на Airbus отменилась в связи с тем, что они не набрали нужное количество человек для англоязычной группы, а во второй половине дня субботы пошел сильнейший снег, из-за которого экскурсию по местам Битлз пришлось перенсти на следующую поездку, а прочие пешие прогулки по городу кардинально сократить: холодно и очень сыро.

Передвижение по городу вполне себе простое: центр практически весь достижим пешком, развитая сеть U-Bahn / S-Bahn, куча разнообразных билетов в автоматах, в том числе и дневные, дающие право проезда на всем, включая кучу рейсовых корабликов. В автоматах по продаже билетов есть русский язык, правда некоторые пункты вызывают недоумение :-))



Для жилья были забронированы номера в гостинице Micaelis Hof, принадлежащей католической академии и расположенной равноудаленно от Фишмаркета, Реепербана, Хафен сити, озера Альстер, то есть фактически в самом центре Гамбурга. Номера чистые, комфортные и аккуратные, завтрака нет, ресепшн присутствует в гостинице в течение 3-4 часов в сутки, остальное время доступ автоматический: по коду. Вид из окна номера - собственно та самая церковь St. Michaelis, на колокольню которой мы сразу и полезли:


Если приглядеться, то на верхней фотке видна винтовая лестница внутри коллонады над часами - вот до нее и можно подняться. В день нашего посещения лифт не работал и наверх нужно было идти пешком. 106 метров в принципе не очень много, но по пути было много других туристов, в том числе и тучных американцев. Опять вспомнился фильм "Залечь на дно в Брюгге" и лесенки Белфорта :-))


Пасмурно, сильный ветер, но панорама открывается отличная: ниже на фотке можно разглядеть начало Репербана (Рипербана), памятник Бисмарку, вход в туннель под Эльбой, Фишмаркет, док Эльба 17, итд итп




Бывшая зенитная башня (Flakturm IV Heiligengeistfeld), одна из двух, построенный в Гамбурге во время 2й мировой и единственная сохранившаяся башня 1-го поколения. Предназначалась для защиты от налетов авиации, теперь внутри расположились ночной клуб, музыкальная школа и музыкальный магазин.



типичное гамбургское жилье - новострой, зато в самом центре.


Ближе к набережной - небольшой португальский квартальчик




Rickmer Rickmers  - один из последних построенных коммерческих парусных кораблей (1896). Сначала ходил в Гонконг за бамбуком и рисом, потом - в Чили. Во время 1й мировой был захвачен португальцами, потом ходил под Юнион Джеком под именем Flores, после 1й мировой использовался в качестве тренировочно-учебного корабля на португальском флоте, в 1958 выиграл гонку Tall Ship's Races, но потом отправлен на стоянку в доки. В 1983 был выкуплен Гамбургской конторой, которая его восстановила и разместила на нем ресторан и музей. Имя Rickmer Rickmers корабль получил либо в честь гамбургского кораблестроителя 19 века (Rickmer Clasen Rickmers) либо в честь альпиниста Willi Rickmer Rickmers, который руководил советско-немецкой экспедицией на Памир в 1928.

Набережная. На плавучих пристанях - остановки рейсовых катеров, кафе, магазины, киоски итд. Здание с башней - более солидное сооружение, внутри рестораны, Hard Rock Cafe и опять куча магазинов




Док Эльба 17 - самый большой сухой док в Германии. Используется для ремонта больших кораблей, в том числе круизных пассажирских лайнеров типа Quenn Mary 2 и им подобных (фотка из Panoramio)

Cap San Diego - еще один исторический корабль. Один из последних построенных классических сухогрузов, перед наступлением эра контейнерных перевозок (заложен в 1961). Знаменит как последний корабль из серии, получившей за гармоничный и красивый силует название "white swans of the south atlantic" В 1986 корабль приговорили было к пуску на металлолом, но в последний момент его выкупило правительство Гамбурга.  Реставрация производилась силами энтузиастов и бывших докеров. В настоящий момент корабль время от времени совершает реальные коммерческие рейсы. Большую часть времени, однако, он проводит в порту Гамбурга, на борт пускают экскурсии с посещением капитанского мостика и двигателей. Один из трюмов также открыт для посещений, а пассажирскую каюту можно снять на ночь.

Фото из википедии:

Правда отличается от нынешних уродцев? :-)



Один из типов рейсовых корабликов. Всего 6 маршрутов по Эльбе, отличаются цветом и размером кораблей.


Вид на порт с воды 




Lotsenhaus Seemannshöft. Перевести точно я затруднюсь, фактически это сигнальная башня и управляющий центр (диспетчерская) на входе (на момент постройки) в Гамбургский порт. Построена в 1914 году.


В процессе прогулки на корабле мы прибыли в район Finkenwerder. Рядом находятся цеха Airbus, в который мы не попали. Очень тихое спокойное место




В местном кафе все оформление было посвящено морской тематике. Посетителей - никого, хозяин внешне похож на моряка на пенсии.


Это - оформление стола :-)


А это, собственно, координаты кафе. На самом деле это сетевое заведение, но  с традициями с позапрошлого века :-)







Вход в старый туннель под Эльбой. Туннель все еще действующий, для пешеходов - бесплатно, для машин - за деньги. Поднимают и опускают авто на лифте, построенном в начале 20 века.






Вечером - Репербан. Полуофициальный герб района  Сан Паули (и футбольного клуба тоже):

а так это обыгрывается на Репербане :-)

 

Фотоаппарат я с собой не брал по понятным причинам :-) Общее впечатление: хоть райончик и не большой, но там реально весело. Причем это не вовсе такой уж центр разврата и порока, как часто его представляют. Скорее это место, где собраны самые разные развлечения без ограничений, то есть в том числе и "для взрослых". В этом, как мне показалось, его основное отличие от Амстердамского района красных фонарей, где все гораздо более специализировано.

Следующий день. В планах - посещение  Miniatur Wunderland - огромной модели железной дороги и не только, во второй половине дня - экскурсия The Beatles Tour, морской музей, и просто погулять по центру.












 

Почему-то в Гамбурге все пешеходные светофоры оборудованы двумя запрещающими сигналами. Наверное, чтобы никаких сомнений не оставалось: не просто "стойте", а "СТОЯТЬ НА МЕСТЕ, КОМУ СКАЗАНО!" 

Дворик местной ратуши










Хотите, чтобы на улице было солнечно? Просто поверните золотистые стекла! :-) 





Поскольку для посещения Miniatur Wunderland нужно бронировать время заранее,  (количество посетителей регулируется, чтобы не было уж очень большой толпы внутри), паузу мы заполнили, посетив вот такую пивнуху, часть столиков которой расположены в нависающих над водой канала эркерах.



И вот перед нами район бывших складов. В зданиях - куча различных развлекательных и познавательных заведений, в том числе и Вундерланд (на фотке сверху - в левой части здания)

 

Пульт управления

Посетителей ОЧЕНЬ много. Экспозиция довольно большая и стройка продолжает вестись. Что понравилось - действующий аэропорт. Самолеты ездят, машинки тоже, все светится и движется.




А время от времени самолеты ВЗЛЕТАЮТ! :-)


Вода настоящая, корабли - на радиоуправлении, медленно маневрируют.


Пока мы зависали в Вундерланде, неожиданно начался снегопад

Пока мы были в Maritimes museum (который, кстати, полностью осмотреть не успели, хоть и провели там часа 3), снегопад еще усилился и город начало просто заваливать.













По такой погоде нечего было и думать гулять по улице дальше: холодно, ветер, сыро и противно. От экскурсии про Битлз тоже, скрепя сердце, пришлось отказаться - 2 часа было бы просто не выдержать по такой погоде


Самолет был назначен на 10-30 утра, а до самолета было решено успеть на Фишмаркет, который открывается в 6 утра. Вышли из гостиницы и провалились в снег сантиметров на 20. Пришлось ловить машину, поэтому приехали несколько раньше намеченного: ларьки и лотки только готовились к работе - пришлось отсиживаться в ближайшем кафе. В 6-00 открылось главное здание


Напомню: 6 утра, живая музыка, куча народа пьет пиво, закусывает. Большинство еще не ложились - пришли прямо с Репербана. Такое вот афтепати



Снег валил еще сильнее, чем вечером. Я пытался что-то сфотографировать снаружи, но не получилось: сумерки - нужна большая выдержка, а объетив залепляет мгновенно. Эта фотка - единственная более-менее приличная, снята через стекло изнутри помещения.

В общем в Гамбург надо будет вернуться на 2-3 полных дня в хорошую погоду. Город оказался очень приятным: с европейской организованностью, но без европейской чопорности и с кучей интересностей :-)) Завод Airbus опять же остался непосещенным...


2 часть поездки: Hannover

3 часть поездки: Wolfsburg


Вся поездка: Германия, март 2013


Яндекс.Метрика