Wolfsburg

март 2013

1 часть поездки: Hamburg

2 часть поездки: Hannover


Волею судеб в Ганновере образовалось полдня свободных: выставку всю уже обошли, а встречи были назначены только на вторую половину дня. Решили воспользоваться свободным "окном" и съездить в логово автоконцерна Фольксваген-Ауди: город Вольфсбург, благо расположен он всего в 75км от Ганновера и поездка на поезде занимает меньше часа. Погода выдалась холодная и противная. Сам город Wolfsburg, построенный в 1938 году исключительно для проживания сотрудников завода Фольксваген, которые трудились на производстве автомобилей Фольксваген-Жук, в настоящее время вошел в список "крупных городов Германии" с населением свыше 100000 человек. Надо ли говорить, что среди машин, которые ездят по улицам города, примерно 65% Фольксвагенов, еще 30% автомобилей других марок, принадлежащих концерну, а на остальной мировой автопром приходится всего процентов 5, причем эта цифра была бы еще меньше, если бы не рейсовые автобусы Мерседес и дорожно-строительная техника Volvo :-). В самом городе, кроме музея Фольксвагена и тематического центра Auto-Stadt (Фольксваген, Ауди, Ламборгини, Порше, Сеат, Шкода, самый посещаемый тематический парк в Европе после Парижского Диснейленда), смотреть практически нечего: 1,5 замка, да пара провинциальных музеев.

Музей Фольксваген - небольшое одноэтажное здание, экспозиция вся в одном зале. 

Исторический модельный ряд "Жуков"


Полицейский вариант исполнения



Гражданский авто повышенной проходимости

и военные модификации




"Мыльница" (Seifenkiste или Soapbox - тележка для участия в соревнованиях по спуску с горы) Marienkäfer ("Машин жук" или просто божья коровка)


Дизайнерско-художественные экземпляры


Кабриолет-лимузин


Семейство первых VW Transporter в исполнении для спецслужб


Мечта любого дачника 70-80х: полный привод, кузов, большая кабина


Кстати, все автомобили реставрируются в мастерской, которая расположена тут же при музее


Наиболее значительных спортивных достижений авто с маркой Фольксваген добились в ралли-рейдах. Слева - победитель Дакара 2011 (ФВ Туарег, экипаж Нассер Аль-Аттия и Тимо Готтшальк), справа - победитель Дакара 1980 (ФВ Илтис, экипаж Фредди Котулинский и Фред Луффельман)


Рабочее место в Туареге


Ну и концепты всякие




Историческое семейство "Гольфов"


Шахматы автомеханика :-)


В общем музей оказался очень компактным - ради него одного ехать сюда точно не стоило бы. Хорошо, что тут же поблизости еще есть AutoStadt - тематический парк прямо рядом с заводом Фольксваген. Завод, кстати, впечатляет, как и его главный корпус:







Auto Stadt представляет собой довольно обширную территоию, на которой расположено несколько корпусов. На кадре внизу слева видно 6 или 7 этажное здание ZeitHaus Museum - историческая ретроспектива развития автомобилестроения на примерах автозаводов, входящий в концерн.


В парке хитрым образом проложены дорожки и мостки через каналы. Сделано все таким образом, чтобы прямых путей от павльона к павильону не было: "гулять - так гулять!"

Плоскоблестящее на склоне справа - Premium Clubhouse внутри которого экспонируется Бугатти Вейрон


Проходим по небольшой плотине, перед нами - гостиница Ritz Carlton - лучшая гостиница Вольфсбурга, в которой селятся командировочные завода Фольксваген



Павильон Ламборгини. Внутри происходит "шоу", которое длится минут 15. В основном звук мотора, дым и 1 желтая Ламбо, прикрепленная к стене на поворотном люке



Павильон Ламборгини, во время шоу, вид снаружи :-)


Павильон Порше. В павильоне стоят Каррера, Бокстер и Панамера - можно трогать, садиться, крутить руль и нажимать кнопки :-) Сам павильон похож на участок автодрома с куском наклонной трассы



У входа в павильон SEAT


Кроме перечисленного в Автоштажте еще есть павильон коммерческого транспорта, 2 "автобашни" в которых машины стоят как в пчелиных сотах, а посетителей поднимают к ним на лифтах, экскурсии вдоль территории завода на корабликах и возможность прокатиться по бездорожью на тест-драйве Туарега, Амарока или Тигуана. Трек для тест-драйва включает "русло реки", лестницу, пару горок, полосу для диагонального вывешивания, участок с боковым креном градусов 35 и "качели". Доительность - 30 минут, 1 круг едет инструктор, второй - самостоятельно. Но инструктор все время мешает, не давая разогнаться :-) Хотя его комментарии бывают довольно забавны: чего стоит только фраза перед въездом по участку лестинцы: "Туарег это машина не только для Вас, но и для Вашей супруги: теперь она может прямо на ней заехать по лестнице на любой этаж торгового комплекса в котором идет распродажа". Или перед участком "каменистое русло реки": "Представьте себе, что Вы с друзьями поехали на пикник на природу. Но Вам лень самому смешивать коктейли. Теперь Вы просто можете добавить все ингридиенты в шейкер, поставить шейкер в багажник Туарега и дать газу по вот таким камням!" - далее следует "прохват" на 40кмч с бросками и прыжками автомобиля и всего его содержимого: Shaking AND stirred, mr. Bond! :-))




В целом место оставило смешанные ощущения. Специально ехать сюда однозначно не стоит, если только Вы - не ярый поклонник концерна Фольксваген-Ауди. Но если вдруг окажетесь поблизости (75км от Ганновера), то заехать на 3-4 часа будет интересно.

1 часть поездки: Hamburg

2 часть поездки: Hannover



Вся поездка: Германия, март 2013



Яндекс.Метрика