Wolfsburg
март 2013
Волею судеб в Ганновере образовалось полдня свободных: выставку всю уже обошли, а встречи были назначены только на вторую половину дня. Решили воспользоваться свободным "окном" и съездить в логово автоконцерна Фольксваген-Ауди: город Вольфсбург, благо расположен он всего в 75км от Ганновера и поездка на поезде занимает меньше часа. Погода выдалась холодная и противная. Сам город Wolfsburg, построенный в 1938 году исключительно для проживания сотрудников завода Фольксваген, которые трудились на производстве автомобилей Фольксваген-Жук, в настоящее время вошел в список "крупных городов Германии" с населением свыше 100000 человек. Надо ли говорить, что среди машин, которые ездят по улицам города, примерно 65% Фольксвагенов, еще 30% автомобилей других марок, принадлежащих концерну, а на остальной мировой автопром приходится всего процентов 5, причем эта цифра была бы еще меньше, если бы не рейсовые автобусы Мерседес и дорожно-строительная техника Volvo :-). В самом городе, кроме музея Фольксвагена и тематического центра Auto-Stadt (Фольксваген, Ауди, Ламборгини, Порше, Сеат, Шкода, самый посещаемый тематический парк в Европе после Парижского Диснейленда), смотреть практически нечего: 1,5 замка, да пара провинциальных музеев.
Музей
Фольксваген - небольшое
одноэтажное здание, экспозиция вся в одном зале. Исторический модельный
ряд "Жуков" Полицейский вариант
исполнения Гражданский авто
повышенной
проходимости и военные модификации "Мыльница"
(Seifenkiste или Soapbox
- тележка
для участия в
соревнованиях по спуску с горы) Marienkäfer ("Машин жук" или
просто божья коровка) Дизайнерско-художественные
экземпляры Кабриолет-лимузин Семейство первых VW
Transporter в
исполнении для спецслужб Мечта любого дачника
70-80х: полный
привод, кузов, большая кабина Кстати, все автомобили
реставрируются в мастерской, которая расположена тут же при музее Наиболее значительных
спортивных
достижений авто с маркой Фольксваген добились в ралли-рейдах.
Слева - победитель Дакара 2011 (ФВ Туарег, экипаж Нассер Аль-Аттия и
Тимо Готтшальк), справа - победитель Дакара 1980 (ФВ Илтис, экипаж
Фредди Котулинский и Фред Луффельман) Рабочее место в Туареге Ну и концепты всякие Историческое семейство
"Гольфов" Шахматы автомеханика
:-) В общем музей оказался
очень компактным - ради него одного ехать сюда точно не стоило бы.
Хорошо, что тут же поблизости еще есть AutoStadt
- тематический
парк прямо рядом с заводом Фольксваген. Завод, кстати, впечатляет, как
и его главный корпус:
Auto Stadt
представляет собой довольно обширную территоию, на которой расположено
несколько корпусов. На кадре внизу слева видно 6 или 7 этажное здание
ZeitHaus Museum - историческая ретроспектива развития
автомобилестроения на примерах автозаводов, входящий в концерн. В парке хитрым образом
проложены дорожки и мостки через каналы. Сделано все таким образом,
чтобы прямых путей от павльона к павильону не было: "гулять - так
гулять!" Плоскоблестящее на
склоне справа - Premium Clubhouse внутри которого экспонируется Бугатти
Вейрон Проходим по небольшой
плотине, перед нами - гостиница Ritz Carlton - лучшая гостиница
Вольфсбурга, в которой селятся командировочные завода Фольксваген
Павильон Ламборгини. Внутри
происходит "шоу", которое длится
минут 15. В основном звук мотора, дым и 1 желтая Ламбо, прикрепленная к
стене на поворотном люке Павильон Ламборгини,
во время шоу, вид снаружи :-) Павильон Порше. В
павильоне стоят Каррера, Бокстер и Панамера - можно трогать, садиться,
крутить руль и нажимать кнопки :-) Сам павильон похож на участок
автодрома с куском наклонной трассы У входа в павильон SEAT Кроме перечисленного в
Автоштажте еще есть павильон коммерческого транспорта, 2 "автобашни" в
которых машины стоят как в пчелиных сотах, а посетителей поднимают к
ним на лифтах, экскурсии вдоль территории завода на корабликах и
возможность прокатиться по бездорожью на тест-драйве Туарега, Амарока
или Тигуана. Трек для тест-драйва
включает "русло реки", лестницу, пару горок, полосу для диагонального
вывешивания, участок с боковым креном градусов 35 и "качели".
Доительность - 30 минут, 1 круг едет инструктор,
второй - самостоятельно. Но инструктор все время мешает, не
давая разогнаться :-) Хотя его комментарии бывают довольно
забавны: чего стоит только фраза перед въездом по участку лестинцы:
"Туарег это машина не только для Вас, но и для Вашей супруги: теперь
она может прямо на ней заехать по лестнице на любой этаж торгового
комплекса в котором идет распродажа". Или перед участком "каменистое
русло реки": "Представьте себе, что Вы с друзьями поехали на пикник на
природу. Но Вам лень самому смешивать коктейли. Теперь Вы просто можете
добавить все ингридиенты в шейкер, поставить шейкер в багажник Туарега
и дать газу по вот таким камням!" - далее следует "прохват" на 40кмч с
бросками и прыжками автомобиля и всего его содержимого: Shaking AND
stirred, mr. Bond! :-))