Agra
Часть 2 фотоотчета про Золотой Треугольник Дели - Агра - Джайпур.
Итак, поездка в Агру. Как правило, она начинается со станции New Delhi в которую упирается улица Main Bazar района Pahar Ganj. На маршруте Дели - Агра курсируют порядка 6-7 поездов разной цены, скорости и комфортности. Оптимальный вариант - Bhopal Shatabdi Express, отправляющийся около 6 утра и проходящий 200км до Агры за 2 часа. Сайт индийских железных дорог или тут, но для поиска и заказа билетов Вас все равно перенаправит на http://www.irctc.co.in/ - там надо зарегистрироваться (спросят номер местного мобильника, пишете в саппорт, что Вы - иностранец и Вам высылают код инициации). Дальше ждет еще одна закавыка: купить билет через интернет можно только по карточке индийского банка , либо по карточке City Bank и еще пары международных. Если Вы счастливым обладателем всей этой роскоши не являетесь, то придется покупать билеты на месте (может не оказаться) или искать локального резидента, которых согласится помочь. В просторах интернета я раздобыл контакты и рекомендации госпожи Насибы, которая нам все и организовала. Забегая вперед, скажу, что Насиба нам действительно очень помогла как с билетами, так и впоследствии с трансфером до и в Джайпуре. Кроме того, мы заказали у нее еще и обзорку по Агре. Координаты Насибы: тел +918126466671, мейл nnnolim@mail.ru Говорит по русски (в свое время уехала из ex-СССР).
Итак: проснулись утром, собрались, выпили по чашке кофе и пешком по Main Bazar - на вокзал. При входе на вокзальную площадь вас атакуют "помощники": -- Миста, миста, помощь нужна? В первый раз мы толком не знали, как у них там все устроено, поэтому решили помощь принять, в итоге чуть не попавшись на местную разводку.
- Миста, вам показать,
где ваш поезд? Давайте билеты! (смотрит) Оо!!! :-((( Вы
билеты
покупали через интеренет?
- Ага
- А вы их подтверждали в кассе или по телефону?
- Это еще что такое?
- Да все электронные билеты надо подтверждать. Ладно, фигня, время еще
есть, пойдем, провожу в кассу, где штамп шлепнут
Идем в кассу, которая, ессно, в полшестого утра закрыта.
- О черт! Но тут есть
турбюро, буквально 30 метров, они тоже могут подтвердить билет и они
точно уже работают!
- ОК, веди
Ведет, действительно 2 шага, заходим в обычное мелкое турбюро: туры, такси, билеты, обмен денег итд итп. Клерк, сидящий за столом, берет билеты, старательно стучит по клавишам компа, хмурится и выдает:
- У-уу! :-(( Вот у вас
билеты "туда" - все ОК, а билеты "обратно" - не ОК нифига. Мест нет,
подтверждения система не дает...
- А что же делать?
- Сейчас посмотрю... Вот можно купить другие билеты на другой поезд -
стоит столько-то... Но он из Агры выходит в 12 дня
- Но мы приедем в 8, уезжать в 12 - ничего же посмотреть не успеем!
- На другие поезда на сегодня с билетами ж-па, извините, миста...
Хотите - могу вам предложить аренду авто: Дели-Агра и обратно + день в
Агре. Цена - ХХХ рупий (примерно в 3 раза дороже билетов на поезд)
- Не, нафиг, надо посоветоваться.
Советуемся... Выглядит все очень естественно, никто вроде не давит и не навязывает услуг такси. Однако червяки сомнения не дают спокойно смириться. Решаем идти на вокзал и там найти какого-нибудь полицейского у которого все и разузнать. Прощаемся, нас не задерживают, говорят только "решите - возвращайтесь".
Опять идем через площадь, опять "помогалы", всех посылаем. Ближе ко входу решаю провести эксперимент:
- Йес, ю кэн хелп. Где
тут наш поезд? (показываю билет)
- О, миста! У вас билет ТУДА нот гуд! Билет обратно - ОК, а билет ТУДА
- не ОК! /*тычет куда-то в распечатку*/
- О! Спасибо, френд, я знаю! А где тут вход-то, покажи плз!
- А вон там! Но у вас с билетами проблемы!
- А спасибо тебе, добрый человек!
В общем все ясно, разводка. Но сделано артистично, мы почти повелись :-) Во вторую поездку, было все проще - к нам даже и не подходили даже вроде :-)
Заходим на вокзал, полицейский проверяет билеты, проходим на перрон. Сверху каждые 10-15 метров висят электронные табло, на которых высвечивается номер поезда и номер вагона, который здесь остановится. Подходит поезд. Минут через 5 на вагоны наклеивают списки пассажиров. Находим себя, проходим в вагон.
Места - сидячие, как в
Сапсане. Идет со скоростью до 150кмч. Во время "полета" за 2 часа
кормят последовательно: печеньки-чипсы, сок-вода, чай-кофе,
мюсли-хлопья, каша, горячее (яишня или вегетарианское что-то), десерты
какие-то. В общем, 2 часа непрерывной еды :-))) Места для ног много,
сиденья удобные. Когда ехали во второй раз, по дороге и в Агре был
очень густой туман. Из-за него опоздали больше, чем на час. Это другой вагон, но
тоже ничего такой Palace on wheels :-) И вот мы на вокзале в
Агре Площадь перед
вокзалом. Если вас никто не встречает и вы организуетесь
самостоятельно, то выходите на площадь и выбираете себе туктук Обычно местные в них
набиваются по 7-8 и больше человек, но туристам комфортно будет вдвоем,
сносно - втроем-вчетвером Можно нанять
велорикшу, но это медленнее и не особо дешевле Куда ехать - во многом
зависит от погоды. В первый раз было ясно и солнечно и мы сразу махнули
в Тадж Махал. Во второй раз стоял жуткий туман (см фото) - Таджа было
бы вообще не видно и мы пошли в Агра Форт, оставив Тадж на потом. На входе покупаются
билеты. 500 рупий - право на посещение 5 (кажется)
достопримечательностей: Тадж, Агра форт, Беби Тадж и еще
каких-то При входе в Тадж сумки
сдаются в камеру хранения и нас ждет довольно серьезный секьюрити чек.
Мужчины - прямо, женщины - слева за синей ширмой. И вот мы подходим к
главным воротам. Сам Тадж Махал отсюда не виден. Количество "луковок"
наверху - по количеству лет, в течение которых строили храм. Заходим в
арку.... Честно говоря, во второе
посещение Тадж
Махала, я несколько волновался, все-таки я уже здесь был, а вдруг во
второй раз волшебство не сработает - будет очень жаль. Но Тадж в
очередной раз сорвал башку. Заходишь со стороны арки ворот и перед
тобой постепенно открывается панорама. Под воротами темно, сзади за
ними очень яркий свет, сначала ничего не разобрать. И вдруг глаза
адаптируются и открывается ВОТ ЭТО... В общем, во второй раз
дух
захватило ничуть не меньше, чем в первый. Это фотография
сделанная во второй половине дня 1 января 2013 - очень много народа.
А эта - в предыдущий
приезд, примерно 20 января 2009, прямо с поезда, то есть примерно 9 утра
Кстати, 4 минарета
по углам установлены не вертикально, а наклонены наружу. Чтобы "если
что" при падении не повредить саму гробницу. Мраморные стены
инкрустированы
полудрагоценными камнями. Мрамор меняет цвет в зависимости от освещения. Вообще Тадж Махал -
это не только
центральная мечеть-мавзолей, а комплекс зданий и парков. По обеим
сторонам от главного здания симметрично расположены 2 одинаковых
строения. Одно из них - мечеть, а второе - зал собраний В хорошую погоду вдали
виден Агра
форт, где, по легенде томился в заточении Шах Джахан, построивший Тадж
Махал в память о своей жене. Строительство
истощило государственную казну, а Шах Джахан после окончания Тадж
Махала решил не останавливаться и напротив, на другом берегу реки
построить точную копию мавзолея для себя. Но уже из черного камня.
Тогда его сын, Аурангзеб, сверг отца и заточил его в форте, откуда тот
мог каждый день с балкона издали смотреть на мавзолей. Это мальчики А это их девочки -
силят на разных
скамейках Очень много местных
туристов. Вокруг полным ходом
идет реставрация Вторая основная
достопримечательность Агры - Агра Форт или, как его еще иногда называют
Ред Форт, хотя настоящий Ред Форт находится в Дели Тот самый балкон, с
которого
заключенный Шах Джахан смотрел на мавзолей своей жены. В 2009 году на этих
скамейках еще
можно было сидеть. Сейчас они уже огорожены Беби Тадж Место очень спокойное,
камерное и
умиротворяющее В боковом флигеле
работают
реставраторы - резчики по камню И везде масса
бурундуков, готовых
за сухие хлопья из жлезнодорожного завтрака, забыть о своем страхе А это
животное - гордое, попрошайничать не будет, свою еду добывает
самостоятельно