Камбоджа. май-июнь 2009





1. Паттайя-Сием Рип

Проведя пару дней в Паттайе, акклиматизировавшись после перелета из прохладного майского Питера во влажное и жаркое тропическое лето, я начал готовиться к поездке в Камбоджу, куда собственно и собирался с самого начала.

Друзья, переехавшие несколько лет назад в Таиланд снабдили меня массой полезной информации по предстоящему путешествию. У них же я одолжил Камбоджийскую сим-карту (насколько я понял, в Камбодже местную симку купить может только местный кхмер на себя) и записал несколько телефонов русских, проживающих в Камбодже. Они же помогли "забронировать" гида в Сием Рипе.

Основные маршруты передвижения в Камбодже (Пном-Пень, Сием Рип, Сиянуквилль - расстояния, цены, время, вид транспорта), включая пункты пересечения границы.

Осталось только решить, как добираться в Камбоджу из Паттаи. Вариантов существует несколько:

По суше на Сием Рип через переход в Пойпете:
Через переход в Пойпете - на Сием Рип
Автобус до Араньяпратета, тук-тук до границы, через границу пешком, тук-тук до автостанции и автобус до Сием Рипа. Несколько суматошно, по времени занимает часов 8. Выезжать надо рано утром. Есть автобусы из Бангкока и из Паттайи. Детали маршрута хорошо описаны у JohnsonF на www.awd.ru.
То же самое, но вместо автобуса - такси. Быстрее, комфортнее, дороже. Через границу все равно пешком.

После границы до Сием Рипа дорогу наконец-то полностью заасфальтировали.

По воздуху:
Бангкок - Сием Рип. Bangkok Air, монополисты, поэтому билет стоит порядка $220 (!!)  Несколько рейсов в день.
Бангкок - Пном Пень. Летают несколько авиакомпаний, самые дешевые - Air Asia, билет $75 (на начало июня).


По суше на Сиянуквилль:

Через Трат - Ко Конг на Сиянуквилль. Так же как и через Араньяпратет: либо автобусом, либо на такси. Так же до границы один транспорт, граница пешком, после нее - "менять коней". Дорога - свежий асфальт, все мосты функционируют, паромов не осталось. 

Раньше еще ходил катер между Сиянуквилем и Ко Конгом, но его недавно отменили.

Почесав репку, посчитав наличность, подсчитав дни отпуска и подумав, что бы мне еще хотелось успеть успеть я решил, несмотря на заоблачный ценник, лететь на самолете, вечерним рейсом в Сием Рип. Покупка билета заняла примерно час. Тут же на Вокинг стрит были посещены 3 турбюро и выбрано то, в котором билет был самый дешевый. Разница с "дорогим" местом составила около 40%! По уму билет надо было бы купить через интернет, но улететь хотелось в тот же день, а через интернет можно заказть не позднее, чем за сутки.

Такси в аэропорт (кстати, такси аэропорт - Паттайя стоит 1200-1400бат, а обратно от 800бат, включая стоимсть платных дорог 65бат), регистрация, посадка, полет 35-40 минут и я в Камбодже.

Сием Рип. Ангкор Ват и другие храмы




2. Сием Рип - Пном Пень

Итак, путь Сием Рип - Пном Пень. Варианта перемещения - 3 (см карту-схему выше):

- самолет все тех жадных Bangkok Air за $130 (опять монополия)

- автобусом или на такси по суше ($10-$50 соответственно)

- на катере по озеру Тон Ле Сап и одноименной реке (один рейс в день, отправление рано утром)

Поскольку на Сием Рип и храмы я собирался отвести 1 день, то мне пришлось бы либо провести вторую ночь в Сием Рипе и потратить половину следующего дня на переезд в Пном Пень, либо лететь вечерним рейсом на самолете. Выбрал самолет.

Пном Пень



3. Пном Пень - Сиянуквилль

От Пном-Пеня до Сиянуквилля около 350км вполне хорошей асфальтированной дороги. Несколько автобусных маршрутов, лучший из которых Mekong Express. Билет стоит $7 и продается (как правило с небольшой наценкой) в любом турбюро в виде прилавка на улице - их много по всему Пном-Пеню. В стоимость входит pick up у вашего отеля на микроавтобусе с доставкой на центральную автобусную станцию. Автобус идет довольно быстро - около 4 часов. Есть, однако, одни "грабли", на которые я немедленно наступил: кондиционер централизованный. Сопла находятся как обычно, в потолке над головами. Струю воздуха можно отклонять в разные стороны, но закрыть совсем нельзя. Воздух дует буквально ледяной и весьма сильно. Водитель кондей не отключает, на все просьбы сразу перестает понимать английский. Сначал прохлада после +32 на улице была приятна. Примерно через полчаса о жаре уже как-то забылось, потом народ стал старательно отворачивать сопла на соседей, часа через полтора начали просить водителя выключить шайтан-дивайс (безуспешно), к концу второго часа стало просто реально холодно. У кого была одежда - натянули на себя все, что было. Дождевик + длинные штаны + носки спасли ненадолго, в итоге в Сиянук я приехал в состоянии предпростуды. На заметку: едете в автобусе - берите теплые вещи.

Кроме автобуса можно поехать на такси, это стоит порядка $40 за машину в один конец. По времени - где-то 3,5 часа. Плюсы: кондиционер можно регулировать "под себя", заберет из гостиницы и привезет прямо к двери места назначения (если вы его уже выбрали, конечно). Если ехать вдвоем/втроем - получается вполне оптимально.

Вполне вероятно, что в ближайшее время начнет работать аэропорт в Сиянуквилле. Изначально он был построе в 60х годах при содействии СССР, функционировал, но был закрыт после того, как там разбился самолет. Впоследствии аэропорт полностью перестроили, расширили и удлиннили взлетку (теперь он может принять Боинг 737) и он был сдан "под ключ" в 2007. Несмотря на то, что он полностью готов и оснащен  регулярные рейсы там так и не летают.

Сиянуквилль в дождливый сезон




Сначала я планировал вернуться из Сиянука в Таиланд на морском катере, который по уверениям всяких информированных источников должен ходить из Сянука до Ко-Конга. Дальше - граница и такси или автобус до Паттайи/Бангкока. На месте же оказалось, что катер уже не ходит. Версии причин разнились: кто говорил, что из-за плачевного технического состояния, кто - что из-за того, что "не сезон" и пассажиров не набрать. Как бы то ни было, но на этом маршруте оставался только автобус или такси. Причем наземный путь должен был занять около 11 часов и для того, чтобы успеть на автобус Трат-Паттайя стартовать надо рано утром и то гарантий, что не придется в Трате заночевать нет. Посчитав, что раз морская прогулка отменилась, то смысла в этом варианте не остается никакого, я решил возвращаться в Пном Пень, а оттуда лететь в Бангкок, что и было сделано. Через 3 часа после расчета в гетсхаусе я был в аэропорту Пном Пеня, 10 минут на покупку билета на ближайший рейс Air Asia до Бангкока (5 или 6 рейсов в день), $25 выездной сбор, чуть больше часа полета и опять "Здравствуй Таиланд!"

назад в Таиланд

Обратно к путешествию Швейцария - Таиланд-Камбоджа

Яндек�.Метрика