Филиппины, 
февраль-март 2011





Первые ощущения: бедно, дешево, дружелюбно, душевно, бардак. Впоследствии все подтвердилось :-) Основные нюансы: страна большая территориально, занимает примерно 7000 островов, с разным климатом и разным рельефом. Основной внутренний транспорт - самолеты и лодки-паромы-катера. На "суше" в основном мопеды-мотоциклы, и там, где остров побольше - автомобили. Все то, что ходит по расписанию - этого расписания категорически не придерживается. Задержка авиарейса на 1 час не стоит даже специального объявления в аэропорту, задержка на 2-3 часа - обычное дело, вылет вовремя - форс-мажор :-) Единых "воздушных ворот" в Филиппинах нет, Манила и Себу примерно равнозначны и количество как международных, так и внутренних рейсов в них отличается не сильно. Местных аэропортов много (80 государственных и больше 100 частных), иногда в 60-70км друг от друга (например Калибо и Катиклан для путешествующих на Боракай), местных авиакомпаний около десятка только выполняющих регулярные рейсы, плюс еще чартеры и мелочь с одним-двумя самолетами на одном маршруте (об этом будет написано в разделе про Эль-Нидо :-)) Задачу путешественника осложняет еще и то, что всякие местные авиарейсы очень плохо "цепляются" всякими сайтами по поиску авиаперелетов типа dohop или expedia. Что касается водного транспорта, то тут все ще сложнее: точного количества судов и водных маршрутов не знает, наверное, никто. Все сказанное делает задачу самостоятельной организации маршрута по Филиппинам (особенно, если хочется посетить 3-4 места, а времени всего пара недель) достойной отдельной толстой книги, которую никто не напишет :-) Общие принципы (в части авиа) таковы: 

- Определеяте откуда и куда хотите попасть. 

- Находите IATA коды нужных аэропортов + коды аэропортов на расстоянии до 60-70км в окрестностях.

- На сайте Flight Stats по коду находите аэропорт и в вылетах-прилетах смотрите, какие авиакомпании туда летают.

- На сайтах найденных авиакомпаний ищете рейсы-билеты на нужные даты. Если нет прямых - ищете до/из Манилы, Кларка, Себу, Давао итд.

- На стыковку закладывайте минимум часа 4, а лучше прилет и вылет делать разными днями.

- В Маниле при расчете стыковки между домашним и международным рейсом проверьте терминал прилета и вылета. Если они разные, то на переезд может потребоваться час (только на дорогу).

Основные авиакомпании: Philippine Airlines, Air Philippines, Cebu Pacific Air, SEAIR, Zest Airways. Самой пунктуальной, самой дешевой и наиболее клиентоориентированной считается Cebu Pacific. На некоторых рейсах у них стюардессы даже стандортный ликбез по безопасности проводят под музыку и в танце :-)




По воде мне попутешествовать не удалось, поэтому советов тут дать не смогу, но в интернетах отчетов довольно много.

Можно еще обратиться в турбюро, например на Боракае есть белорусы VTA - Олег Валин:




Помогут подобрать логистику, заказать билеты, оплатить что-то по безналу (если, например, не принимаю карты через интернет), найти гостиницу итд. Берут 5-10%, что, на мой взгляд, вполне разумно.

Ну и второе (основное) ощущение, которое осталось после поездки - то, что сами филиппинцы называют attitude. То есть можно о чем-то договориться, можно что-то купить, пообщаться, но все будет как в обычном западном обществе: механистично и бездушно. А вот если в каждом маленьком контакте или разговоре относиться к оппоненту не как к постороннему человеку, которого никогда больше не увидишь и быть искренне лично заинтересованным в собеседнике (ну например как будто Вам его тепло рекомендовал хороший знакомый), то происходит мгновенное изменение качества общения: это трудно описать, но чувствуется сразу. Если речь, например об услуго-денежных отношениях, то услугу Вам начинают оказывать не потому, что Вы заплатили, а потому что лично симпатичны. А Вы платите не потому , что должны по счету, а потому, что благодарность. И уже не идет речь об акте выполненных работ, о количестве минут по секундомеру или километров по счетчику. Таксист угощает фруктами, продавец на рынке рассказывает, где сегодня в городе праздник и где лучшее место, хозяин в кафе расскажет анекдот или угостит за счет заведения. Не то, чтобы где-нибудь в Европе такого не бывает: бывает, но далеко не всегда, сильно не сразу и далеко не во всех ситуациях. В ЮВА нечто похожее есть в Камбодже, где взрослые как дети, Вьетнам слишком высокомерен, а вот в Тае дух коммерции пропитал все насквозь.

Ну да ладно.

План поездки был следующий: Москва-Гонконг, сутки в Гонконге, потом рейс Гонконг-Манила-Калибо на Себу Пасифик. Калибо и Катиклан - два аэропорта, через которые прилетают все туристы, направляющиеся на Боракай. Но Боракай - место шумное и людное, а мне на первые 3-4 дня хотелось растительного существования, поэтому я искал что-то тихое и удаленное от людских толп. Читая www.awd.ru я наткнулся на покорившее меня описание "Уик-енд у Берни" и выбор был сделан. Дальше я планировал переехать на Боракай на пару-тройку дней, а с дальнейшими планами определиться по месту. В итоге, кроме "У Берни" и Боракая, удалось провести сутки в Маниле, побывать в Эль-Нидо на Палаване и залезть на гору Пинатубо к кратеру вулкана, взорвавшемуся в 1991 году.

Естественно, все получилось "как обычно" :-)) Восточные боги против заблаговременного планирования и зафиксированных appointments: все течет, как течет и чему суждено случиться - произойдет, а чему случиться не суждено - не случиться, хоть из кожи вон лезь :-) В общем вылет из ГК у меня был примерно в 10 утра, в Маниле стыковка около 4 часов где я хотел успеть купить сандалии в ближайшем молле, а в Калибо меня должен был встретить трансфер из Phaidon resort. "Усталый, но хорошо отдохнувший" (с) после перелета Москва-Гонконг (прибытие в 8 утра) и целого дня осмотра Гонконга, где-то во втором часу ночи я уже подходил к своей гостинице в Wan Chai, как вдруг услышал отличный живой звук группы, играющей что-то из Led Zeppelin и увидел вывеску баоа Amazonia, под которой толпились человек 50 экспатов и местных. В общем в баре был разливной Гиннес, ребята на сцене (2 китайца, филиппинец, малаец и европеец) от души и профессионально рубили классический рок (Led Zeppelin, Deep Purple, Rainbow, Ozzy, Black Sabbath, Pink Floyd, Queen, King Crimson, Genesis итд), публика отрывалась на все сто и 4 часа пролетели незаметно. Нужно ли говорить, что наутро я свой самолет проспал? :-) Солнце в окно, выписка из отеля, дорога в аэропорт, робкие вопрос на регистрации, улетел ли уже мой самолет (Извините миста, уже улетел. Но недавно, всего минут 40 назад, с опозданием на полтора часа примерно!), изучение расписания, покупка нового билета так, чтобы догнать "свой" рейс в Маниле. В Маниле, однако, меня по купленному заранее билету пустить в самолет отказались (Вы не пришли на посадку в Гонконге, поэтому второе плечо тоже аннулируется, сорри, миста, такие правила) - пришлось купить второй билет. В итоге в Калибо я прилетел тем рейсом, которым должен был прилететь, но перелет обошелся в 3 раза дороже и, ессно, за заранее купленный билет деньги "сгорели" (около $100). И сандалии тоже не купил. В аэропорту меня встречал водитель от Берни на чем-то типа Тойоты LC80. У него я выяснил, что кредитки у Берни не принимают, будут нужны наличные, ближайший к Берни АТМ примерно в 20км, поэтому лучше сразу снять бабло в Калибо. Сказано - сделано, причем пока я боролся с АТМом (снимать можно только мелкими суммами), водитель стоял в 3-4 метрах, наверное в качестве телохранителя. СМС о снятии налика пришел на каждую операцию по 4 раза, так что всю дорогу до Берни я мучался неизвестностью - сколько же на самом деле у меня осталось денег :-). Приезд-заселение в темноте, море слышно где-то рядом, но не видно. Спать, овощная часть отпуска начинается...

    Panai, Pandan, "Phaidon Resort" aka "У Берни"

     Boracay

    Манила, точнее Luson, Metro Manila

    Palawan, El Nido

    Luson, Кратер Pinatubo



Обратно в ЮВА 2011


Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz