Часть 3: Манила

Тот город, что у нас известен под названием Манила, сами филиппинцы официально называют Metro Manila, где Metro - сокращение от Metropolis, а неофициально - "Большая Манила" и представляет он собой конгломерацию из ни много ни мало 16 городов, фактически слившихся в один большой мегаполис с населением больше 20 миллионов человек. В самом центре этого мегаполиса, на берегу Manila bay, расположена "настоящая" Манила - один из городов конгломерации. Население собственно Манилы всего 1 миллион 700 тысяч человек, но зато она считается городом с самой высокой плотностью населения в мире. Будучи на Филиппинах, кроме названия Манила вы скорее всего услышите Pasay, Pasig, Makati, Quezon, Taguig итд - это все города, входящие в Metro Manila.



Если при подлете к Маниле самолет пойдет на посадку со стороны крупнейшего на Филиппинах (и третьего по величине в ЮВА) озера Laguna de Bay, то из иллюминатора откроется вид на рыбные фермы. Ими занята почти вся часть озера, прилегающая к городу

 

Манила сверху



Вообще город тяжелый. Очень высокая плотность населения, сумасшедшее движение, при подлете над городом видна огромная шапка висящего смога. В самом городе днем находится очень тяжело: ветра почти нет и уже при +30 передвигаться приходится от одного кондиционированного помещения до другого.



Mall of Asia - третий по величине в мире торговый комплекс, периметр более 2 километров





Это дорога в аэропорт. Сам аэропорт находится почти в центре метрополиса, в районе Pasay. 3 основных терминала + "домашний", между которыми нет внутреннего сообщения, поэтому чтобы, прилетев, например из Европы, пересесть на внутренний рейс Cebu Pacific, нужно ехать вокруг аэропорта по обычным улицам. Занять это может до часа, потому что пробки... Рейсы из Эль Нидо выгружают вообще с выходом в какой-то переулок :-)  У флагмана Philippine Airlines полностью свой терминал - с международными и внутренними рейсами, а Air Philippines (это другая АК) хостится вместе с Cebu Pacific. Бардак полный :-)


Гостиница Swagman, Manila, в районе Malate, ближе к Ermita. Ориентироваться - на пересечение улиц H.del Pilar и A.Flores. Принадлежит австралийцам, хорошее соотношение цена/качество/расположение в категории бюджетных отелей. Вполне достойный бар с европейской кухней, на респшн нечто вроде туроператора: билеты, туры, шаттл в Анжелес, шаттлы в/из аэропорта. Swagman hotel Manila

Главное Филиппинское туристическое  бюро :-)


И один из местных героев-освободителей - вождь Лапу Лапу, убивший в свое время самого Магеллана. Кстати, в Себу практически на одной площади установлены памятники Магеллану, принесшему на Филиппины цивилизацию и Лапу Лапу, убившему проклятого завоевателя.





 

Национальный вид спорта, страсть и источник азарта на Филиппинах - петушиные бои. Проводятся обычно раз в неделю и пользуются совершенно бешеной популярностью. Официально тотализатор запрещен, поэтому не бывает ни рекламы, ни публичного ажиотажа, однако бойцовых петухов можно встретить практически везде: в поселке, около ресторана, в городе, на пляже итд.. Хороший петух может стоить несколько сотен долларов. 



 

Центр 20-милионного мегаполиса, совсем не трущобный район


 

"Рынок моряков" - срочный найм в рейсы.


 

Тут же на улице выставлены на продажу всякие живые морские гады. Правда один уже сдох, похоже. Существа странные, похожи на крупных раков, которым оторвали клешни и сильно наступили на голову, так, что она сплющилась  глаза у них разъехались  по сторонам.

 

Жилищные условия весьма стесненные


 

Именно в Маниле в первый раз в жизни разглядел, как плавает креветка. Оказывается она это делает не на манер рака, резко загребая хвостом, а грациозно перебирает своими ножками, как бы паря в толще воды.

 

Основной вид местного транспорта - "Джипни". Не смотря на то, что производят их на фабрике, производство все же полукустарное, поэтому двух одинаковых джипни в природе не встречается. Да еще каждый водитель старается раскрасить свой джипни поярче: чем заметнее - тем больше пассажиров. Джипни бывают маршрутные, междугородние, заказные, любые.


 

Общая у всех - форма капота и лобового стекла


 

Двери необязательны, боковых стекол нет. Занавески - на случай дождя, ездят они весьма бодро и в открытые окна воду из под колес сильно задувает.




 

Вместимость - человек 50 наверное




 

Даже по филиппинским меркам очень яркий экземпляр




 

У носорога плохое зрение. Но при его габаритах это не его проблема (с) 


 

Экологически чистый общественный транспорт


 

Я долго мучался, пытаясь понять значение этой надписи. Даже начал было впадать в состояние фрустрации по поводу своего английского. Но вечером, после пары порций рома Тандуей с колой, меня неожиданно осенило: это же "пешеходный переход"! :-) 

Однако пешком по Маниле, как я уже написал, гулять очень тяжело. У меня были всего сутки, а Манила - огромный город, поэтому куда-то ехать на транспорте тоже было неохота и я, будучи в самой Маниле - центре Метроманилы, пошел в Интрамурос (дословно "внутри стен") - историческую центральную часть Манилы, где, в свою очередь, посетил форт Сантъяго - центральное оборонительное сооружение Интрамуроса. В общем центральнее невозможно: столица Филиппин - ее центральная часть - ее исторический центр - центральный форт :-))

Кстати, похожая географическая конструкция существует совсем рядом с Манилой: в Тихом океане расположен остров Лусон (главный остров филиппинского архипелага), на этом острове есть озеро Тааль, в озере есть остров вулканического происхождения "вулкан Тааль", в кратере которого свое озеро, в котором, в свою очередь еще один остров. Такой вот "Дом, который построил Джек"

 

Карта Интрамуроса - для увеличения можно потыкать


 

Вокруг же стен филиппинцы устроили полноценное поле для гольфа.  Это в центре мегаполиса.

 

Вход в старый город




 

Монумент филиппинцам, погибшим во время WWII В общей сложности во время войны погибло более 1 миллиона филиппинцев.










 

Избирательные урны около здания пояты












 

Вход в форт Сантъяго


 

В стенах теперь устроены магазины и кафе




 

А в самом форте выставлены американские и японские пушки





 

Вообще-то это начало комплекса мемориала Рисаля - отпечатки его ступней. Далее булут еще фотографии на эту тему




 

Pasig river - главная река Манилы








 

Очистка крепостных стен от растительности. Из инструментов - только мачете




Мемориал Рисаля. Рисаль - лидер национально-освободительного движения в конце 19 века. Поэт, переводчик, полиглот (16 языков, не считая языков народов ЮВА), получил образование в Гейдельбергском университете, казнен за подготовку восстания против испанцев в возрасте 35 лет. Непосредственно перед казнью находился в заключении в форте Сантъяго и теперь здесь развернута соответствующая экспозиция.













 

и обратный путь через Интрамурос.










В заключение Манильской части могу сказать, что перед поездкой нужно тщательно планировать маршруты по городу. "Просто прогулки" - сущее мучение, даже в Гонконге и Кингстоне было куда легче при такой же жаре. Интрамурос стоит посещения, но он тоже довольно большой по площади - возможно стоит взять вело рикшу. Для туристов еще есть кареты с лошадьми, но, так как услуга сугубо туристическая, то и цены - конские. А я, после суточной стыковки в Маниле, отправляюсь в райский уголок под названием Эль-Нидо.


Предыдущая часть 2: Boracay

Следующая часть 4: El Nido, Palawan

Обратно на страницу про Филиппины
Яндекс.Метрика

Хостинг от uCoz