Сеул

Сайпан

Тиниан

Гуам

Шанхай


Формула 1 в Шанхае

Formula 1
China, Shanghai
12-15 апреля 2012

Третья по счету гонка одного из самых непредсказуемых сезонов в F1. Как уже известно, победителем впервые в карьере стал, стартовавший с поул позиции Нико Росберг. Шумахер традиционно слился :-), Маки приехали на 2 и 3 местах (Хемильтона наказали штрафом в 5 мест на старте за замену коробки), Быки на 4 и 5м, Петров на 18м, опередив Ковалайнена, у которого возникли серьезные проблемы с машиной. По ходу гонки было множество обгонов, Райконен, шедший незадолго до финиша вторым, из-за износа резины потерял 12 позиций буквально за пару кругов. Описание гонки на F1news.ru.


 

Официальный сайт Formula 1 - Chinese Grand Prix



 

Стенды с символикой F1 встречают вас уже в зале прилета международного Шанхайского аэропорта Pudong


 

В городе тоже видны признаки проводящейся гонки, хотя в целом и не очень много


 

 

Сама трасса расположена довольно далеко от центра Шанхая, но прямо ко входу можно доехать на метро. Время поездки в один конец - около часа. Ехать - по 11й линии, остановка - Shanghai Circuit (см схему внизу, станция в левой верхней части карты, 11я линия коричневого цвета). Одна тонкость: 11я линия в конце маршрута раздваивается и некоторые поезда идут в сторону Baiyin Road - North Jiading (нам туда не надо), а некоторые - в сторону Anting. Перед развилкой маршрут объявляют в вагонах по китайски и по английски. Если поезд идет не туда, то нужно выйти на станции Jiading Xincheng (последняя перед развилкой) и дождаться своего поезда. На станции присутствуют (по крайней мере в дни проведения гонок) англоговорящие служащие, есть информационные табло, так что не заблудитесь.


Вообще организация вполне на уровне: есть информационные стенды на английском в метро, повсюду появляются официальные англоговорящие помощники, организована стоянка, турникеты, проход, безопасность итд. Есть, конечно, накладки совкого типа (очереди на пустом месте или нелепые блок-посты, не дающие подъехать к трассе ближе, чем на 2км, не смотря на наличие дорог и развязок внутри "закрытой зоны"), но в целом впечатления положительные. 


При выходе из поезда на станции Shanghai Circuit вас встречает объявление, подтверждающее, что вы прибыли туда, куда хотели :-)

 



Схема трассы (кликабельно)


По советам из интернета билетами на гонку мы решили не заморачиваться заранее в надежде купить на месте и дешевле. К кассам приехали в пятницу около полудня. Народу было не очень много, в кассы очередь по 3-5 человек, на некоторые трибуны билетов в кассах уже не было. Вокруг вьются довольно много билетных "жучков", с ними можно торговаться и купить билеты процентов на 30 дешевле, чем в кассах. Алгоритм прост, но в одиночку неосуществим: "жучок" приносит билеты, кто-то из вашей компании по одному из билетов проходит на трибуны и оттуда сообщает оставшимся, что с билетами все ОК. После этого с "жучком" можно расплачиваться. Процесс переговоров и торговли довольно эмоционален - как на базаре :-) Во время торгов к вам, привлеченные звуками, криками и жестикуляцией, стягиваются еще 20-30 "жучков", с интересом наблюдающих за процессом. Время от времени они пытаются перебить клиента, на что "ваш" "жучок" реагирует резким негодованием :-) В общем весело. Официально все это, конечно, запрещено, поэтому полицию шугаются, но несколько демонстративно: максимум предосторожностей - отойти посчитать деньги на пару метров за угол. На все про все мы убили около часа: выбрали трибуну, узнали цены в кассе, нашли "жучков", поторговались, согласились, подождали, когда принесут билеты, нужных билетов в итоге не оказалось, попробовали поискать у других "жучков", не нашли, пошли в кассы, выяснили, что там нужных билетов тоже нет, выбрали другую трибуну, купили билеты в кассе :-))
Билеты бывают разные. На 1 день (на вход или на трибуну) и на уикенд. По билету на трибуну на уикенд, в пятницу можно пройти на любую трибуну автодрома и ходить везде сколько угодно. Pitwalk отсутствует. В итоге мы купили билеты в сектор B3 (хотели B5 - они дешевле). Цена вопроса - 1080 юаней (примерно 5600 рублей) что, по сравнению с 300-400 евро за билет на европейский этап, вполне себе бюджетно.


Панорама обзора с трибуны B3 (нажмите для увеличения)

Места довольно удачные: видет выезд с питлейн, вход в первый поворот после стартовой прямой, обе "улитки". Болиды можно рассмотреть со всех сторон, борьба в поворотах была порой нешуточная, особенно при выезде с питстопов и в хвосте пелотона, который обычно по ТВ не особо показывают. Но это - в гонке, а сейчас только пятница и мы заходим на трассу в первый раз.

Вид с обратной стороны главной трибуны на fan area


с главной трибуны виден кусок "задней"  части трассы

а также обе "улитки". 4 трибуны вдали - сектора B5-B8, на которые в пятницу билетов уже не было




рабочее место Чарли Уайтинга








Как пишется "Петров" по китайски? :-)


Самые главные боксы


Вид на заднюю прямую и выход на стартовую прямую


Болельщики и болельщицы :-)








В субботу на квалификации народу было уже значительно больше.








А перед гонкой на стоянках появились суперкары :-)


AMG проводило тест-драйв на 5 разных машинах для VIP гостей.














Та самая трасса в форме того самого иероглифа (шань = на) из слова 上海 (Шанхай = на море).



Обратно к путешествиям 2012


Сеул

Сайпан

Тиниан

Гуам

Шанхай


Формула 1 в Шанхае

Яндекс.Метрика