Третья
по счету гонка одного из самых непредсказуемых сезонов в F1. Как уже
известно, победителем впервые в карьере стал, стартовавший с поул
позиции Нико Росберг. Шумахер традиционно слился :-), Маки приехали на
2 и 3 местах (Хемильтона наказали штрафом в 5 мест на старте за замену
коробки), Быки на 4 и 5м, Петров на 18м, опередив Ковалайнена, у
которого возникли серьезные проблемы с машиной. По ходу гонки было
множество обгонов, Райконен, шедший незадолго до финиша вторым, из-за
износа резины потерял 12 позиций буквально за пару кругов. Описание
гонки на F1news.ru.
Стенды с символикой F1
встречают
вас уже в зале прилета международного Шанхайского аэропорта Pudong
В городе тоже видны
признаки
проводящейся гонки, хотя в целом и не очень много
Сама
трасса расположена
довольно далеко от центра Шанхая, но прямо ко входу можно доехать на
метро. Время поездки в один конец - около часа. Ехать - по 11й линии,
остановка - Shanghai Circuit (см схему внизу, станция в левой верхней
части карты, 11я линия коричневого цвета). Одна тонкость: 11я линия в
конце маршрута
раздваивается и некоторые поезда идут в сторону Baiyin Road - North
Jiading (нам туда не надо), а некоторые - в сторону Anting. Перед
развилкой маршрут объявляют в вагонах по китайски и по английски. Если
поезд идет не туда, то нужно выйти на станции Jiading Xincheng
(последняя перед развилкой) и дождаться своего поезда. На станции
присутствуют (по крайней мере в дни проведения гонок) англоговорящие
служащие, есть информационные табло, так что не заблудитесь.
Вообще организация вполне на уровне: есть информационные стенды на
английском
в метро, повсюду появляются официальные англоговорящие помощники,
организована стоянка, турникеты, проход, безопасность итд. Есть,
конечно, накладки совкого типа (очереди на пустом месте или нелепые
блок-посты, не дающие подъехать к трассе ближе, чем на 2км, не смотря
на наличие дорог и развязок внутри "закрытой зоны"), но в целом
впечатления положительные.
При выходе из поезда на
станции Shanghai
Circuit вас встречает объявление, подтверждающее, что вы прибыли туда,
куда хотели :-)
По советам из интернета билетами на гонку мы решили не заморачиваться
заранее в надежде купить на месте и дешевле. К кассам приехали в
пятницу около полудня. Народу было не очень много, в кассы очередь по
3-5 человек, на некоторые трибуны билетов в кассах уже не было. Вокруг
вьются довольно много билетных "жучков", с ними можно торговаться и
купить билеты процентов на 30 дешевле, чем в кассах. Алгоритм прост, но
в одиночку неосуществим: "жучок" приносит билеты, кто-то из вашей
компании по одному из билетов проходит на трибуны и оттуда сообщает
оставшимся, что с билетами все ОК. После этого с "жучком" можно
расплачиваться. Процесс переговоров и торговли довольно эмоционален -
как на базаре :-) Во время торгов к вам, привлеченные звуками, криками
и жестикуляцией, стягиваются еще 20-30 "жучков", с интересом
наблюдающих за процессом. Время от времени они пытаются перебить
клиента, на что "ваш" "жучок" реагирует резким негодованием :-) В общем
весело. Официально все это, конечно, запрещено, поэтому полицию
шугаются, но несколько демонстративно: максимум предосторожностей -
отойти посчитать деньги на пару метров за угол. На все про все мы убили
около часа: выбрали трибуну, узнали цены в кассе, нашли "жучков",
поторговались, согласились, подождали, когда принесут билеты, нужных
билетов в итоге не оказалось, попробовали поискать у других "жучков",
не нашли, пошли в кассы, выяснили, что там нужных билетов тоже нет,
выбрали другую трибуну, купили билеты в кассе :-))
Билеты бывают разные. На 1 день (на вход или на трибуну) и на уикенд.
По билету на трибуну на уикенд, в пятницу можно пройти на любую трибуну
автодрома и ходить везде сколько угодно. Pitwalk отсутствует. В итоге
мы купили билеты в сектор B3 (хотели B5 - они дешевле). Цена
вопроса - 1080 юаней (примерно 5600 рублей) что, по сравнению
с 300-400 евро за билет на европейский этап, вполне себе бюджетно.
Места довольно удачные:
видет выезд
с питлейн, вход в первый поворот после стартовой прямой, обе "улитки".
Болиды можно рассмотреть со всех сторон, борьба в поворотах была порой
нешуточная, особенно при выезде с питстопов
и в хвосте пелотона, который обычно по ТВ не особо показывают.
Но это - в гонке, а сейчас только пятница и мы заходим на трассу в
первый раз.
Вид с обратной стороны
главной трибуны на fan area
с главной трибуны
виден кусок "задней" части трассы
а также обе "улитки".
4 трибуны вдали - сектора B5-B8, на которые в пятницу билетов уже не
было
рабочее место Чарли
Уайтинга
Как пишется "Петров"
по китайски? :-)
Самые главные боксы
Вид на заднюю прямую и
выход на стартовую прямую
Болельщики и
болельщицы :-)
В субботу на
квалификации народу было уже значительно больше.
А перед гонкой на
стоянках появились суперкары :-)
AMG проводило
тест-драйв на 5 разных машинах для VIP гостей.
Та самая трасса в
форме того самого иероглифа 上
(шань = на) из слова 上海 (Шанхай = на море).