Сеул

Сайпан

Тиниан

Гуам

Шанхай


Формула 1 в Шанхае

Shanghai,

апрель 2012

Китай большой. И разный. Шанхай тоже большой. Самый большой город в мире. На 2009 год население было 25 миллионов человек (официально), и растет на 3% каждый год. И тоже разный: современнейшие небоскребы, транспортная система (по хайвеям город можно пересеь минут за 15, карты загруженности магистралей есть перед каждой крупной развязкой, экспресс на магнитной подушке в аэропорт идет со скоростью 431км/ч), французкий квартал, место рождения Компартии Китая, старинные сады, водные деревни, и столетние кварталы-закоулки простых жителей, не изменившиеся за время своего существования ни на йоту.

Самолет из Сеула (маршрут у меня в этот раз был Питер-Москва-Сеул-Сайпан-Тиниан-Сайпан-Гуам-Сеул-Шанхай-Москва-Питер) прилетает в бОльший аэропорт Шанхая Пудун. Из аэропорта в город (до центра примерно 30-35км) кроме такси можно добраться на автобусе, метро и на MagLev - поезд на магнитной подушке, самый быстрый в мире из находящихся в постоянной коммерческой эксплуатации. Всего один перегон (Pudong Airport - Longyang Rd) Время в пути меньше 10 минут (на обычном метро - более 40мин), скорость - до 431км/ч, ходит с интервалами в 15 минут, утром и вечером - медленнее и интервалы больше. Билет стоит 50 юаней (на метро в 5-6 раз дешевле).

Вообще-то данная ветка - "рекламная", ее построили и открыли в 2002 году как образец, в планах было продолжение линии до второго аэропорта и далее, до Ханчжоу (всего 175км). Однако проект почему-то застопорился -  кто говорит, что из-за необходимости "рубить" трассу через центр Шанхая, кто - что у производителя TransRapid (дочка Сименса) возникли проблемы с правительством Китая. Ну да ладно, ветка аэропорт-Longyang Rd работает - идем на аттракцион :-)


Станция Маглева. Между платформами - собственно "путь", все устроено на эстакаде. По дороге в город были замечены стрелки и развязки, но фотографировать это невозможно из-за скорости.

А вот и сам поезд 


Разгон происходит практически незаметно, ускорение постоянное от 0 до 430кмч. Только картинки за окном мелькают быстрее и машины, идущие по параллельному хайвею со скоростью 100+кмч в какой-то момент начинают казаться остановившимися: при "пролете" мимо их собственная скорость относительно шоссе совершенно незаметна. А в остальном - обычный "Аэроэкспресс" в Шереметьево :-)


Основных целей посещения Шанхая было две: этап гонок Формулы 1 (подробнее отчет здесь) и посмотреть самый крупный китайский город для чего были оставлены 2 дополнительных дня. В связи с п.2 для жилья выбиралась гостиница с удобным месторасположением: в пешей доступности от Yuyuan gardens, набережной Bund и Peoples Square. Район French Concession тоже был совсем недалеко, ну а к трассе Ф1 в Шанхае можно доехать на метро - это вам не бельгийская Спа :-). Итак, отель Yun's Paradise, вид ночью:

Отель большой. Довольно комфортный, но отдает то ли совком, то ли китайщиной, то ли китайским совком: начало завтрака объявлено в 7-00, однако в 7-00 в ресторане ничего, кроме пустых столов, перевернутых стульев и муляжей продуктов нет. Первые блюда шведсткого стола (мюсли) появляются примерно в 7-30, нормальная горячая еда - в 8-30. Номера чистые, удобные, даже с претензией на оригинальный дизайн: Санузел по площади почти равен комнате и отделен от нее прозрачной стеклянной стенкой. Совсем прозрачной:



Площадь перед отелем (парковочный круг) украшена золотым тельцом и античноевропейскими развалинами:

Ну да ладно: в отеле нам только ночевать, идем в город

Район French Concession (Французкий квартал). История обычна: после опиумных войн, в середине 19 века, Шанхай был открыт для торговли иностранцам и они сразу организовали тут свою миссию. Англичане и французы. Но французов было больше и они отжали себе райончик в центре Шанхая под компактное проиживание. С 1849 по 1946 год тут жили исключительно европейцы (в основном французы, также англичане, американцы и русские). После революции буржуев прогнали, но атмосфера сохранилась и сегодня плотность экспатов здесь опять наибольшая из всех районов Шанхая. Дома, кафе, церкви, люди...








Группа организованных туристов из России


Стажировка официантки 




выше - кликабельная панорама












Вход в шикарный кондоминиум.


Но белье все равно сушится на балконе :-)





Нынешняя численность пионерской организации Китая - примерно 130 миллионов человек. То есть практически равно населению России.

Шанхайский "Арбат" - пешеходная улица в центре. Магазины, рестораны, всякие развлекалова




Дорожные указатели и знаки красивы, функциональны (наверное) но нифига непонятны :-)

Но сама по сбе продуманность организации дорожного движения заслуживает уважения. Нужная информация водителям доступна без всяких Яндекс-пробок:

А вот, например, пробки на ближайшей развязке в реальном времени



Автопром. 80% автомобилей - китайская сборка мировых брендов. Очень много Бюиков, Роверов и Фольксвагенов, произведенных в Китае  На заду авто при этом пишется как название марки-модели оригинального авто, так и название китайского завода-производителя.. У нас это бы было например БМВ + АвтоТор. Тех "китайцев", которых много у нас (всякие Джили, Китайские стены, Deer, и проч) почти нет. Типычный китайский Roewe (лицензия Rover-MG)

Но есть, есть и панасониксы и Морльбары! :-)


Зимой в Шанхае нежарко - немногим выше нуля.  При этом очень многие ездят на бензиновых и электрических мопедах (электрических больше половины). Мотоциклисты знают, что при такой погоде очень сильно мерзнут руки, а подогрева ручек на дешевых мопедках естественно нет. Одевать-снимать рукавицы в условиях разъездов по городу сильно утомляет, поэтому пыливый китайский ум изобрел симбиоз рукавиц и мопеда :-)

Машин немало, но для такого огромного населения - гораздо меньше, чем могло бы быть. Этому способствует драконовская экономическая политика, направленная на то, чтобы количество автовладельцев росло как можно медленнее. Например машина класса Ауди А6 (импорт) в Шанхае обойдется китайцу где-то в 100-120 тысяч долларов. Но просто так ее не купить - необходимо скачала предоставить свидетельство о владении парковочным местом в Шанхае. А места эти ежегодно не просто продаются, а выставляются на аукционные торги и цена может достигать 20-30 тысяч долларов.

Надо сказать, что перед поездкой я связался через известную систему couchsurfing.org с одним из участников William  Он любезно вызвался быть нашим гидом по Шанхаю, возил нас на своем авто, помсогал советами, отвез в торговый центр оптовых торговцев чаем (описано чуть ниже), в водную деревню (тоже ниже), ну и в ресторан для местных. 

Ресторан нормального, приличного уровня, но туристов там нет совсем. 5 этажей, чем выше - тем роскошнее интерьеры и меньше народу, хотя цены везде одинаковые. Это - 3 (вроде) этаж. Из особенностей.

1. У стола работает (принимает заказ, расставляет блюда, наливает) работает один официант, убирает посуду другой, приносит заказы с кухни - третий. Причина - проста: людской труд дешев, на нем экономить нет смысла, а такое разделение труда повышает качество и скорость обслуживания.

2. У китайцев есть обычай заказывать в компании блюда сразу на всех. Причем заказывают всего разного и много, заведомо больше, чем получится съесть. Потому что если после обеда/ужина на столе остались только тарекли, а все (или почти все) блюда съели, то считается, что обед не удался. Должно остаться несъеденным как минимум 20-30% заказанного - тогда все было супер! :-)

Еда неадаптированная, но не особо для меня острая. Очень понравилась, даже сыр тофу (который я ненавижу) оказался совсем не таким как обычно, он больше напоминал что-то среднее между запеченной картошкой, персиком и яблоком :-) Приносят и обслуживают мгновенно (5 этажей, человек 300 посетителей, официант на каждые 2-3 столика, причем он дальше 5 метров от вашего стола не отходит). Цены - смешные. Ужин из 6 или 8 блюд на двоих (с учетом "перезаказа") и спиртного - где-то 300-400р с человека.

 

А вот на катание на пароходике по реке Хуанпу (Река с Желтыми Берегами) Вильям ходить не советовал. Но мы пошли, о чем я лично пожалел: из-за стекол и того, что в салоне горит свет, толком пейзажей не видно, бара-буфета нет: только китайский лимонал и чипсы по 1 порции в счет билета, программы никакой, гида-комментария никакого: в общем полтора часа в стеклянной коробочке вместе с сотней китайцев.




Местное отделение Почты России  Китая. Там же обменник и можно купить золото.







А теперь заходим в старый город. По карте - на левом берегу реки, между садами YuYuan и хитрым мостом со спиральным въездом в 2,5 оборота


Ларек (по московски палатка). Предметы первой необходимости: справа кастрюли, потом лимонады, сзади сигареты и спиртное, слева шампуни, жвачки и зубные пасты.


А это уже продуктовая лавка :-)


Это улица, проход сквозной. Движение - пешеходы и мопеды. Жилье тапи "Спальня, через дорогу - умывальник". Часто и кухня тоже так же на улице.










Жилье и бизнес вместе, причем вход с улицы - нараспашку




Тут же, в закоулках - магазины настоящего китайского контрафакта. Зазывалы вылавливаят туристов на улице и ведут подворотнями и переходами в комнатушки с товаром. Представлены все известные мировые бренды, последние коллекции. Качество - вполне достойное, ну а цены - сами понимаете :-)

Хотите часы? 5 минут и прибегает мальчик с тремя чемоданами часов


Час убит в магазине. На улице уже стемнело. Проходим узкими улочками через зону уличных ресторанчиков




Фастфуд, причем полного цикла, никаких полуфабрикатов. Готовят на улице, рядом с проходими, а поесть - заходишь внутрь, за столики. Тетки веселые, хихичут и болтают с прохожими, причем не зазывают, а просто общаются.


Соседнее заведение - производство китайской лапши


И совсем уж темными закоулками...


Выходим на набережную Bund





ночная панорама - кликабельна

Zhujiajiao water village


На следующий день нас повезли в одну из трех водных деревень, расположенных поблизости от Шанхая. Выехали где-то в 7-30 утра, в полдевятого были на месте. Очень удачно, так как народу еще практически не было, часам к 11 уже были толпы туристов и все очарование очень красивого места исчезло. Больше всего это вызывало ассоциации с частью Венеции (где я не был :-))



































Для Эпплофанатов :-)







Тут мы наткнулись на знак, фотография которого нас потом не раз и не два сильно выручала в кафе, барах и магазинах, где не знают названий напитков на английском :-))) Ассортимент, конечно, не совсем обычный


Параллельно каналам идет и обычная улочка с магазинами-лавками-кафе. Это - прилавок аптеки :-)










Тут белых туристов как обычно поймали туристы местные и заставили с ними фотографироваться


И опять еда. Почти Франция


А вот этат тетечка с безумной скоростью изготавливает "голубцы". Рис, овощи, мясо, специи, лист какой-то травы (не едят) и соломенные (или бамбуковые) завязки. 4-5 секунд на один "голубец" с одновременным разговором, питьем чая, и приготовлением блюда в казане. Можно купить готовое и съесть тут же, можно купить полуфабрикат и приготовить дома. Можно купить ингридиенты - как уже приготовленные, так и в сыром неразделанном виде.








После водяной деревни наш шанхайский коучсерфер повез нас в специальное место, где кучей сидят чайные оптовики. Здание в 4 этажа занимает целый квартал на северо-западе города. Внутри - отсеки как в торговом центре, продается чай и все, что с ним связано. Народу немного. В основном все заточено под мелкооптовые закупки, но, естественно, перед покупкой любой сорт можно попробовать, поторговаться, купить сколько нужно и его тут же запакуют в вакуумные упаковки. В каждой секции - специально обученный чайный сомелье и специальный столик для церемонии.







цены очень разные - от 200 до 20000 юаней за килограмм. Количество сортов исчислению не поддается. По английски никто не говорит вообще: без переводчика делать нечего





YuYuan Gardens

Последний день в Шанхае (уже после гонок Формулы 1) полностью был посвящен городу. Сады YuYuan. Занимаемая территория (на карте)/ Nthhbnjhbz

YuYu-------------


































В Шанхае находится задние Shanghai World Financial Center, которое является 4 из самых высоких в мире зданий (на картинке внизу не хватает Clock Tower в Мекке). Однако на SWFC находится самая высокая в мире смотровая площадка и самый высокий используемый (не технический) этаж.



За свою форму здание прозвали "открывашкой" и, что интересно, рядом находится еще один небоскреб, входящий в десятку высочайших - Jin Mao Tower и тут же строится Shanghai Tower, которая, будучи достроенной в 2014 году, станет выше SWFC.

Потрясающая возможность посмотреть СВЕРХУ на  Oriental Pearl Tower (которая телебашня) и на Ошт Mao Tower (в десятке высочайших небоскребов) 

Извините за качество, но съемка через стекло + склейка панорамы


Разная у людей бывает работа  :-)



Сама галерея расположена в верхней перекладине "открывашки"


романтИк


Макет Шанхая


Всем посетившим обзорку выдается сертификат











Обратно к путешествию 2012 года Корея - Северные Марианские острова - Гуам - Китай



Сеул

Сайпан

Тиниан

Гуам

Шанхай


Формула 1 в Шанхае

Яндекс.Метрика